Заработать на лени

Приятели Роман Киригетов и Александр Юрьев создали самый известный посреднический стартап. Инвестиции венчурных фондов не заставили себя ждать.

Название: Метнись кабанчиком

Первые инвестиции: $5000

Сфера деятельности: услуги

Официальный сайт: www.kabanchik.com.ua

Дата старта: 17 сентября 2012 года

Владельцы: Роман Киригетов и Александр Юрьев

Возраст: 28 и 27 лет

Хобби: пеший туризм, сплавы, велотуризм, любители активного отпуска и адреналина

Идея

«Метнись кабанчиком» — сервис поиска исполнителей для мелких бытовых и бизнес-задач. Если у вас нет времени на выполнение какой-то работы, вы можете воспользоваться сайтом сервиса, заполнить заявку и за несколько минут вам найдут исполнителя, который выполнит ее за вознаграждение. К примеру, вам не на кого оставить ребенка или домашнего питомца, некогда написать статью или помыть окна.

Идею стартапа один из создателей Роман Киригетов придумал еще в студенческие годы. Через несколько лет Киригетов, который работал в сфере телекоммуникационного оборудования, нашел американский проект — аналог TaskRabbit.com , который предлагает временную работу за вознаграждение. Роману понравилась идея и он решил создать аналогичный сайт вместе со своим одногруппником Александром Юрьевым.

О деньгах

К проекту ребята изначально относились как к хобби – работали на выходных и не задумывались над сменой основного места работы. «Кабанчик» появился в сентябре 2012 года. Первоначальные инвестиции в проект составили около $5000 собственных средств – их потратили на продвижение.

«Вложили деньги с зарплат – пришлось затянуть пояса. Экспериментировали с маркетинговыми инструментами, поскольку не понимали сначала как продвигать проект», — рассказывает Роман.

В апреле 2013 года, «Кабанчик» нашел инвестора – бизнес инкубатор EastLabs. Проект был отобран менторами из 150 претендентов. В результате предприниматели получили поддержку инвесторов в размере $20 000. Инкубатор за вложенную сумму получил 15%- ную долю в компании. После привлечения инвестиций Киригетов и Юрьев уволились из своих компаний и всецело окунулись в проект.

В январе 2014–го стартап привлек дополнительные инвестиции в размере $60 000 от бизнес-ангелов. Создатели стартапа не рассказывают о сделке и долевом участии инвесторов в проекте. Отмечают лишь, что эти инвестиции помогут масштабировать проект.

«Мы расширяемся, масштабируемся. Сервис уже зарабатывает и зарабатывает с первого дня, но из-за постоянного роста я не могу сказать, что мы вышли в плюс», — утверждает Киригетов. За полтора года сервисом уже воспользовались около 6 000 заказчиков, а база исполнителей «Кабанчика» перевалила за 12 000 пользователей.

Как работает сервис

Заказчику достаточно нескольких минут на сайте для заполнения заявку, куда вносятся сроки, гонорар – с учетом комиссии «Кабанчика» и описание задания. Комиссия проекта составляет от 10 до 20% и зависит от цены заказа – деньги взимаются с исполнителя уже после получения гонорара.

Для исполнителей процесс немного сложнее: небходимо пройти несколько этапов регистрации, заполнить анкету, пройти небольшое собеседование по скайпу или в офисе, а также тестирование на знание условий работы сервиса. Все это необходимо для получения статуса «проверенный исполнитель».

«Мы проверяем исполнителей, паспортные данные, интересуемся их страницами в социальных сетях, проводим он-лайн или офф-лайн собеседование, — таким образом отсеиваем неблагонадежных. То есть у одного человека будет только один аккаунт», — рассказывает Роман.

На сайте есть разделы «проверенных» и «непроверенных» исполнителей. Статус «проверенного» получают двое из десяти. Если необходимо выполнить важное задание, создатели «Кабанчика» рекомендуют обращаться к «проверенным».

Продвижение

Ежемесячный рекламный бюджет «Кабанчика» составляет около $ 2 000. Поначалу самым эффективным способом продвижения, по словам Романа, была контекстная реклама. Сейчас самый популярный канал — органический трафик через поисковые системы.

С момента старта на поиски исполнителей потратили около 30 гривен. « Мы надеялись привлечь 20 исполнителей в месяц — таким был маркетинговый план, но уже в первый день зарегистрировались около 80 человек, — рассказывает Киригетов. — Мы поняли, что с исполнителями проблем не будет, так как люди, которые уже заработали, расскажут о сервисе своим друзьям».

По словам Киригетова, исполнителей создатели стартапа искали через социальную сеть Вконтакте, заказчиков заманивают через facebook- там аудитория платежеспособнее.

Конкуренты

У сервиса нет прямых конкурентов в Украине. «Точнее, они есть, но очень маленькие сейчас — на той стадии, где мы были год назад, — рассказывает Киригетов. — «Кабанчик» — конкурент для узкопрофильных компаний – мы отнимаем у них часть потенциальных клиентов, так как стоимость у нас гораздо дешевле». Основную конкуренцию сервису создают сайты по поиску работы, а также доска частных объявлений Slando.ua.

Планы

Владельцы стартапа признаются, что события последних нескольких месяцев не прошли мимо проекта и не лучшим образом отображаются на работе: «События очень влияют, не могу сказать, что мы падаем, но остаемся на том же уровне, хотя должны расти», — говорит Киригетов.

В планах создателей — выход на рынки крупных городов Украины — Харьков, Львов, Донецк, Днепропетровск. Также на 2014 год запланирован запуск мобильного приложения. Сейчас оно в разработке, будет доступно как для для Apple, так и для Android.

Один комментарий;

  1. Мария Мекка said:

    Ребята!Классный сайт!Есть идеи по его усовершенствованию.Свяяжитесь со мной 050 916 35 62 Мария.

*

Top