Мужик от бизнеса
Мужик от бизнеса

Главный редактор журнала «Публичные люди» Наталья Влащенко продолжает рассуждать о типах бизнесменов

Главный редактор журнала "Публичные люди" Наталья Влащенко

Главный редактор журнала «Публичные люди» Наталья Влащенко

Одна из разновидностей современных украинских бизнесменов – Мужик, человек из народа, добившийся всего «своим трудом», любящий повторять подельникам и юношам, обдумывающим житье, нехитрую истину о том, что чесаться надо своими ногтями.Оговоримся сразу: Мужик – это не обязательно тот, кто вышел родом из народа. Скорее, это психофизические характеристики, манера вести бизнес и проявляться в публичном поле. Многие – из бывших красных директоров.

Внешние признаки

В отличие от Комсомольца, одевается «чистенько, но бедненько», однако часы и мобильные – в достойной ценовой нише. Ездит на дорогой машине, ибо бдит статус. Со временем окружение убеждает его в необходимости покупать костюмы подороже и поменять стальные коронки на фарфоровые.Обожает государственные награды, рейтинги, публикации о своем непростом жизненном пути. В прежние времена Крым предпочитал Ницце. С компьютером — на уровне «чайника». Все публикации о нем (или о конкурентах) ему кладут на стол в распечатанном виде.

Деньги

Первый капитал получил от папы-цеховика или скупив ваучеры у рабочих завода, где трудился директором, или приватизировав недвижимость благодаря преданности главному городскому боссу. Такие ребята первыми пыхтят с огромными колхозными букетами по дорожкам загородных ресторанов, спеша поздравить благодетеля.Молится на слово «прибыль». Параноидален, пытается контролировать все, что возможно. Делегирует полномочия с трудом. Конечно, не самым умным, а тем, кому доверяет и к кому может повернуться спиной. Живет с мыслью, что все хотят его нае…ть. Все свободное и несвободное время посвящает работе.Изрядно скуп, поэтому деньги вкладывает в деньги, игнорируя роскошь и развлечения.

Уровень компетентности

Быстро учатся, трудолюбивы, ради достижения цели готовы на все.В отличие от гламурных хлыщей, работают 24 часа в сутки и беспощадны к тем, кто встал на пути.Иногда становятся жертвами собственных интриг и подозрительности, расправляясь с невиновными и доверяясь тем, кто ловко пользуется их слабостями, основная из которых – гордыня и отсутствие гибкости. Не любит людей с юмором. Особенно, когда шутят по его поводу. Берут в голову абсолютно все проблемы. Постепенно они перемещаются и в другие органы.Сильные стороны – трудолюбие, закрытый рот и закрытый бумажник.

Взаимоотношения с партнерами

Проходят несколько стадий.Поначалу – это история взаимоотношений с большим боссом. До тех пор, пока остаются внизу пирамиды, подчиняются безоговорочно, потому что помнят, что раболепство не бывает излишним. Ищут связи с семьей большого босса, поздравляют жен, делают почтительные комплименты дочерям.На второй стадии (стадии партнерства) всячески демонстрируют ловкость, умение строить схемы, но никогда не нарушают принцип преданности команде, которая находится под покровительством большого босса.На пути к успеху довольно быстро понимают: все решают связи. Расширение бизнеса возможно только при поддержке больших людей и допуске в святая святых – бюджет.Если вы думаете, что Мужик забудет вашу ссору с ним 20 лет назад, вы жестоко ошибаетесь. Да, он вроде помирился и даже улыбается при встречах, но это потому, что еще не пришло время вас уничтожить.Самые худшие начальники отдела кадров на свете. Параноидальность и мания преследования не дают им впускать в свое окружение свободных людей. Как правило, их окружают ничтожества либо ребята себе на уме, рубящие в тени свою долю. Шеф знает, что подлецы и сукины дети, зато — свои. Это его успокаивает.Убеждены, что в бизнесе, как и в жизни, всегда есть место предательству.

Взаимоотношения с государством

По отношению к топ-чиновникам ведет себя как Яго с большим стажем – интригует, преклоняется, оказывает услуги, дает взятки и платит за компромат. При случае уничтожает – в бизнесовом и карьерном смыслах этого слова.Все это для того, чтобы слиться в экстазе с бюджетом, использовать любую госпрограмму и финансирование для «решения вопросов».

Пиар

Очень долго избегают публичной сферы. Не получают удовольствия от интервью, эфиров, круглых столов. Максимум, на что способны, – заказать статью о себе в одной из толстых книг вроде «золотые страницы золотого бизнеса».Несколько лет назад поняли, что публичности не избежать, и начали нанимать пиарагентства. Причину объясняют просто: «Да надоело, что все говно в этой стране валят на меня».

В часы досуга

У них нет досуга.

Диапазон успешности

Самый продвинутый человек этой ниши – Петр Порошенко. Самый комичный – Михаил Поплавский. Но тоже достаточно успешный, кстати.Между ними – Алексей Вадатурский, Ефим Звягильский, Александр Герега, Богуслаев и многие другие.

к

*

Top