Комсомолец от бизнеса

Главный редактор журнала «Публичные люди» Наталья Влащенко - о типах бизнесменов

Главный редактор журнала "Публичные люди" Наталья Влащенко

Главный редактор журнала «Публичные люди» Наталья Влащенко

Мне довелось общаться с сотнями предпринимателей. Узнаю милого, что называется, по походке. Разделяю их по манере вести бизнес и вести себя на людях.

Первый вид постсоветского бизнесмена — конечно же Адам. То есть Комсомолец. Вы можете их мгновенно узнать по хорошо подогнанному костюму, особой вихляющей походке и специфической манере вести разговор. Словно скрестили секретаря райкома ВЛКСМ и сутенера средней руки.

Комсомолец мимикрирует в зависимости от того, с кем имеет дело: с вышестоящими угодлив и молодцеват, с друзьями – циничен, с женщинами – сентиментален до первого секса, затем рассеян и труслив, с подчиненными – полон комплексов и рефлексий (достаточно ли преклоняются?).

Первый капитал

Как правило, начинал бизнес каким-нибудь торговцем компьютерами или хозяином видеосалона – на стыренные в разваливающемся комсомоле деньги. Могут быть варианты: удачное замужество или женитьба (как у Юлии Тимошенко или Александра Ярославского), или удачный прогиб перед «начальством», которое по сей день любит производить своих бывших ординарцев в заместители или начальники дочерних структур (как у Юрия Павленко). Им априори разрешают «тянуть» все, что плохо лежит, в обмен на личную преданность.

Уровень компетентности

Как правило, невысок. Хотя тут, как и повсюду, случаются исключения. Зато они точно знают, что мир принадлежит терпеливым. Комсомолец умеет выжидать, окапываться и лежать тихо, но если надо – предает без колебаний (вовремя предать – это не предать, это предвидеть), и идет дальше со своей вежливой улыбкой. В начале карьеры выполняет работу плотно закрыв рот, коллекционируя обязательства всех, кому одолжил три гривны, и тренируясь в откусывании частей тела зазевавшихся. Иногда доходит до вершин (как Сергей Тигипко или Виктор Пинчук).

Взаимоотношения с партнерами

В глубине души они уверены, что никаких друзей на свете не существует, но есть протокол: друзей надо иметь. Когда все хорошо – с ними можно ходить на шашлыки и брать с собой на яхту, когда все плохо, можно виновато улыбнуться: «Только бизнес, старик, ничего личного». Это, конечно, в случае, если друг первым не улыбнется с присущей всем Комсомольцам искренностью.

Взаимоотношения с государством

Если у Комсомольца есть друг, то это — топ-чиновник из профильного министерства, кто-то из вице-премьеров или, на худой конец, условный «Дон Карлеоне». Делает бизнес Комсомолец с помощью терок, стремясь попасть в государственные финансовые потоки, чтобы потихоньку покусывать бюджетный пирог.

Если попадает в политику, то живет там в нише «унылое говно»: в минуты стабильности рассказывает, что Волга впадает в Каспийское море, в минуты кризисов ведет себя как Васисуалий Лоханкин, проклиная с трибун «папередников».

PR

Их пиарщики им давно рассказали, что «пиар – это работа с мнением людей, которых никто не спрашивает» (с). Отсюда нелепые кампании с развешиванием бордов 100 на 100 метров на центральных зданиях города и мечты стать властелином мира. Истово убеждены, что к этой заветной цели их приведут только «американские специалисты» или в, крайнем случае, москвичи (теперь немодно). Украинских пиарщиков Комсомольцы берут неохотно. Да и тех из числа завсегдатаев телевизионных ток-шоу. Последние потом еще лет 10 (практически до пенсии) ходят в те же студии защищать честь и достоинство стареющих Комсомольцев.

В часы досуга

Люди часто ловят себя на желании ударить Комсомольца по лицу – тыльной стороной ладони, как в фильмах Гая Ричи.

По старой привычке убежден, что встречают по одежке, и что «часы должны быть достойными». Всегда приезжает на дни рожденья госчиновников, к шефу приближается с букетом и улыбкой формата «знаете, каким он парнем был». Как например, у Арсения Яценюка или Александра Вилкула.

Хобби

Собирают книги и живопись, абсолютно ничего в них не понимая.

*

Top