Дуэль стартапов. Больше мороженого

Мы продолжаем сравнивать бизнесы. На этой неделе - две киевские компании по продаже мороженого

«Умка»

Дата старта: июнь 2012

Сфера деятельности: домашнее мороженое

Cайт: http://www.umka.co.ua

Стартовый капитал: 165 000 гривен

Сезонный оборот: 300 000 гривен

Сооснователь: Вячеслав Шестаковский

Образование: высшее

Возраст: 25 лет

Сфера деятельности: домашнее мороженое

В бизнесе: 3 года

Хобби: машины, мотоциклы, сноуборд

Umka (1)

«Валь-де-Валь»

Дата старта: май 2010 г.

Сфера деятельности: домашнее мороженое

Cайт: www.facebook.com/valdeval.icecream

Стартовый капитал: 65 000 гривен

Годовой оборот: 248 000 гривен

Основатель: Александра Церковная

Образование: высшее

Возраст: 27 лет

В бизнесе: 5 лет

Хобби: выпечка

wedding_34_4_1334_1356537897
Как все начиналось?

Вячеслав

Я учился в частном университете. Мое отношение к учебе и работе изменилось после поездки в Америку по студенческой программе Work and Travel. Я начал работать параллельно с учебой, потому что просто учиться было неинтересно. Попал в сезонный бизнес — продавал мотоциклы. Мне нравилось. Когда в компании были трудности, мой друг Андрей нашел поставщиков качественного домашнего мороженого — итальянцев, которые не занимались продажами, и он решил им с этим помочь. Первая его точка была в торговом центре. Я к нему присоединился и предложил вывести мороженое на улицу. На это было две причины: там недостаточно качественного продукта, украинцы привыкли есть мороженое в жару.

Изначально мы хотели ездить в фургончике и продавать мороженое так. В Америке есть машины ice cream truck, которые ездят с музыкой по району и продают мороженое всем желающим. Наше законодательство, к сожалению, не приспособлено для передвижной торговли. Так как мы хотели все делать законно, нам пришлось отказаться от этой затеи. В итоге мы сделали небольшой трейлер, с которым ездили на фестивали.

Тогда появилось название «Умка». Многие бизнесы в этой сфере назывались il Gelato, Gelateria Romа – была привязка к итальянской составляющей. Мы наоборот хотели подчеркнуть украинскость своего продукта – мороженое сделано в Украине, из украинского молока, при чем здесь Италия? У нас кроме кондитера Андре нет ничего итальянского.

Первым трейлером мы были недовольны, хоть потратили на него много сил. Зато смогли на нем выезжать на разные мероприятия и понять, кто наша аудитория.

В 2012-м году нам повезло — дали три точки. Но «Умка» за 12 гривен там продавалась плохо, поэтому мы решили заменить ее на не такой дорогой, но более узнаваемый продукт.

Больше точек у нас появилось летом 2013-го года. Главный толчок в развитии проекта был после «Шестого фестиваля уличной еды». После него к нам на страничку в facebook добавилось 600 человек. Приблизительно в то же время мы открыли доставку «Умки» на дом.

Александра

Это семейный бизнес. Когда я была маленькой, отец переехал в Россию и основал там компанию по производству домашнего мороженого. Я предложила открыть представительство в Киеве.

Мы делали бизнес в Украине по прототипу бизнеса в России. Там уже было налажено производство, поставки продуктов, подобраны вкусы мороженого.

В Украине было много сложностей – мы столкнулись с проблемами в оформлении документов.

Наша первая точка открылась на Петровке. Там мы арендовали маленький павильон. Потом на Печерске. Спустя два года мы участвовали в разных выставках, «Фестивале уличной еды». На последнем фестивале нас не было из-за высокой арендной платы. В таких мероприятиях участвуем больше для узнаваемости, а не для заработка.

Мы работаем уже пятый сезон. В прошлом году у нас было 15 точек, в этом — четыре. Решили открыть кафе. Еще у нас есть доставка – это больше для постоянных клиентов.

Фото: "Умка"

Фото: «Умка»

Финансы

Вячеслав

Вложения для расширения составили €11 000. Основная статья затрат — холодильники. Еще мы поставили деревянные домики с мишками и соломенными крышами на Певческом поле. Мы очень дешево купили их — за 5 000 гривен, но потом пришлось много ремонтировать, доукомплектовывать и все равно вышло дорого. Если считать все инвестиции, то проект еще не окупился.

Александра

Стартовый капитал внес отец из своего бизнеса. В первом сезоне мы не заработали абсолютно ничего.

На сегодняшний день много средств уходит на аренду кафе – 22 000 (находится на улице Воровского) и на организацию доставки — бензин, оплата курьерам.

На рекламу мы не тратим деньги. Мы периодически вешаем на ковки мороженым свои баннеры. Раньше у нас была сотрудница, которая занималась сайтом и продвижением в социальных сетях, недавно она ушла, теперь этим занимаюсь я.

Фото: "Валь-де-Валь"

Фото: «Валь-де-Валь»

Производство

Вячеслав

Мы подвязаны под одну компанию, которая поставляет нам мороженое. Их нашел мой партнер, он ездил и пробовал мороженое во многих точках по Киеву. Самое вкусное оказалось и самым качественным по составу. Сейчас рецептуру придумывает кондитер, а я могу советовать, какие вкусы запустить.

Сейчас я подвязан под одну компанию, которая дает мне мороженое. Если они перестанут делать мороженное, то мне придется искать новых производителей или запустить свое производство. Сейчас рискованное время для запуска своего производства. Плюс это затратно. Своих денег у меня не хватит, а привлекать инвестиции — это обрекать себя на долю с кем-то.

Александра

Все технологии разрабатывал мой отец, он придумывал вкусы, дизайн. В Украине мы долго искали хороших поставщиков. Сейчас у нас есть качественное молоко, достойная заморозка фруктов и ягод для производства мороженого. В Соломенском районе Киева у нас есть цех и склад.

В кафе мы делаем чай, кофе. Отсюда же отправляем доставки мороженого.

Мы постоянно ищем новые рецепты. В России мы добавляем чернослив в мороженое. Получается безумно вкусно, но здесь мы пока не можем себе этого пока что позволить, потому что нужно специальное оборудование, которое стоит около €4000.

Фото: "Умка"

Фото: «Умка»

Особенности бизнеса

Вячеслав

Наши клиенты — семейные люди с достатком выше среднего. Есть такая фраза: «Мороженое начинают хорошо покупать, когда средний доход в месте, где ты его покупаешь, в 1000 раз превышает стоимость одной порции». Если перевести в цифры, то если у меня шарик мороженого стоит 15 гривен, то 15 000 гривен должна быть средняя зарплата моих клиентов. «Мыстецкий Арсенал» — пока единственное место, где человек не обращает внимания на цену продукта. Приблизительно такая же аудитория у «Фестиваля уличной еды». 15 гривен за шарик мороженого — это самое дешевое, что там можно купить.

В продвижении проекта главное — это участвовать в мероприятиях. В социальные сети люди добавляются уже после того, как попробовали наш продукт. Когда у меня спрашивают, где можно его купить, я даю визитку, на которой указано: «служба доставки вкусного мороженого», наш сайт и страница facebook. Изначально мы позиционировали себя, как службу доставки мороженого и пиарились на фестивалях. А выходит, что мы больше зарабатываем на мероприятиях. «Фестиваль уличной еды» дал огромный толчок. Последний — это было сумасшествие, у нас ничего не осталось еще в первый день, хотя я рассчитывал, что хватит на два.

Я запускал одну рекламную кампанию в facebook на 10 дней, которая дала мне около 300 активных лайков, люди начали комментировать, но это было не привлечение новых клиентов, а напоминание старым.

Мы надеемся, что выстрелит доставка, потому что сил в нее вложено очень много.

Александра

Сложно вести этот бизнес, потому что вы привязаны к разрешению в администрации, а там постоянно меняются люди. Гарантий того, что вам дадут разрешение на определенное место, а завтра руководство поменяется и у вас его заберут, нет никакой. Из того, что я вижу: городом не занимаются, просто приходят и просят деньги. Ситуация в стране на нас повлияла, люди стали более экономными. Сократился оборот. Раньше было 500 кг на 15 точек в день, а сейчас бывает и по 30 кг уходит.

К нам приходит много детей и взрослых. Долгое время считала, что мороженое это женский продукт, но убедилась, что это не так — мужчины тоже любят сладкое.

Фото: "Валь-де-Валь"

Фото: «Валь-де-Валь»

Плюсы и минусы

Вячеслав

Сезонность — это одновременно и плюс и минус. Понятно, что классно полгода работать, полгода отдыхать. С одной стороны, тебе полгода нечем себя занять, с другой у тебя есть время для мыслей, новых идей. В то же время у тебя есть время интенсивной работы — с апреля по октябрь. Это отлично мотивирует человека.

Безусловный плюс — то, что твое дело приносит людям удовольствие. Не материальное удовольствие, а эмоциональное. Когда ты видишь, как радуются люди — это круто. Плюс — это достаточно прибыльный бизнес, если он хорошо настроен.

Недостаток — зависимость от погоды. Ты можешь быть полностью готов к работе, но если на улице дождь, то твои продажи падают. Еще один недостаток — личное участие. Ты постоянно в напряжении, постоянно физически приходится что-то делать. Если есть проблема, то ты ее должен решать хоть в час ночи. От этого невозможно избавиться.

Александра

Самый большой минус – это сезонность. Конечно, в кафе помимо мороженого есть кофе и чай. Но все равно зимой расходы практически не покрываются. Еще один минус — подбор продуктов. Ты заказываешь у одного производителя молоко, сегодня оно качественное, а завтра нет. Тебе нужно искать другого производителя или по-другому выходить из ситуации.

Самый главный плюс – то, что мы приносим радость людям, для которых работаешь.

Планы

Вячеслав

Мы хотим запустить свое производство, но я пока что побаиваюсь этого рынка из-за нестабильности и переменчивости.

Александра

Мы планировали открыть еще одно кафе. Возможно, в спальном районе. Мы отталкиваемся от цены аренды. Плюс кафе надо любить, уделять много времени, там нужно находиться.

Если кафе будет не в центре, не факт, что часто туда сможем приезжать. К тому же, нужно учитывать, что вас может подвести персонал. У нас только два постоянных человека, остальные часто меняются по разным причинам. К сожалению, не все понимают, что чтобы хорошо зарабатывать – нужно хорошо работать.

Мы планируем открывать представительства в других городах. У нас уже есть бизнес в Одессе.

Фото: "Умка"

Фото: «Умка»

Один комментарий;

*

Top