Веселые картинки

Молодым бизнесменам нужна мотивация. Создатели проекта дизайнерских постеров Clan P научились делать на этом деньги.

Название проекта:  Clan P

Основатели: Антон Зволь в партнерстве с Алексеем Малицким и Андреем Кладченко

Возраст: каждому из них — 25 лет

Дата основания: октябрь 2013 года

Первоначальные инвестиции: 8000 грн

Ниша: арт-постеры

Количество человек в команде: 4

Количество клиентов: от 100

Годовой оборот: 180 000 гривен

Официальный сайт: clanpshop.com

Арт-постеры получили популярность в 90-е годы прошлого века и стали еще одним проявлением современного искусства. У художников появилась возможность стать ближе к почитателям своего таланта – их работы оказались доступными в цене для многих любителей современного арта.

В 2000-х в Европе и США появились компании, специализирующиеся на производстве таких арт-плакатов. В Украине до октября 2013 года эта ниша была пуста. Заполнить ее решили молодые киевские предприниматели Алексей Малицкий, Андрей Кладченко и Антон Зволь. Малицкий – сооснователь фирмы носков Sammy Icon и одежды Tur. Зволь участвовал в основании киевского хостела и занимался музыкальной программой на «Арт-пикник Славы Фроловой». Сегодня он  — лицо бренда Clan-P.

Cперва создатели стартапа сосредоточились на теме мотивации. Проект был рассчитан на активных молодых людей, которые либо думают над тем, чтобы создать свой бизнес, либо уже его развивают. Первым дизайнером, с которым Clan-P договорились о сотрудничестве, стал харьковчанин Михаил Поливанов, у которого уже была серия работ Motivate Me (Мотивируй меня – Hubs). Вскоре к проекту подключились художники Михаил Прысташ, Дмитрий Гапчинский, Татьяна Карташова.

 О проекте

Инвестиции в проект на старте составили 8000 гривен. За пять месяцев бизнесмены вложили в проект уже около 60 000 гривен. Сейчас в среднем компания выполняет 250 заказов в месяц. Поскольку проект существует с октября 2013 года, можно назвать лишь предположительный годовой оборот — около 180 000 гривен.

Сейчас в коллекции интернет-магазина — около 200 постеров. Цена зависит от размера — от 150 до 230 гривен за один плакат. Работает платная курьерская доставка – чаще всего курьер привозит товар в день заказа.

На рекламу в социальных сетях Clan-P до последнего времени не тратился. Продвигать группу в Facebook ребята начали только недавно и не раскрывают бюджетов на маркетинг.

Сотрудничество

Clan-P размещает свои постеры в кафе. В первую очередь, ориентируются на свободные пространства. Плакаты висят в киевских «Циферблате», «Часопысе», Freud House. В Киеве уже есть договоренности с «Хармсом», Druzi Cafe, Coffee Tub, во Львове — с «Комуной». Позиционируют это таким образом, что домой вы забираете не просто продукт, а элемент интерьера.

staheev

Работа дизайнера Евгения Стахеева

Компания сотрудничает с радио «Пюре» и «Аристократы».

«С «Аристократами» у нас на сайте есть отдельный раздел с подборками того, что должно быть у каждого слушателя. Потом они популяризируют их среди своей аудитории. С Пюре мы в начале недели делаем «вдохновляшку» на неделю. «Шли к х… всех мудаков» и другие слоганы мы воспринимаем как мантру на недельку», — рассказывает Зволь.

Конкуренты, риски и новые возможности

В Украине есть две компании, которые специализируются на производстве и продаже плакатов — это Wowshop и «Постерок», но они используют более традиционные иллюстрации для них – фотографии животных, достопримечательностей природы, звезд шоу-бизнеса.

На мировом рынке у Clan-P есть на кого ориентироваться.  В 2012 году в России появился похожий проект Clique Store – интернет-магазин постеров современного искусства. В Беларуси уже четыре года работает интернет-магазин мотивирующих плакатов Canvas.by.

Дизайнеры

Компания сотрудничает как с отечественными дизайнерами, так и с художниками из других стран. Пока самыми популярными являются работы Михаила Поливанова. Недавно в продаже появились постеры брутального российского дизайнера Евгения Стахеева, который в своих работах объединил мотивационные слоганы с красивой иллюстрацией. Со всеми дизайнерами компания работает по договору об авторстве. Роялти составляет от 10 до 13%. На сайте всегда можно посмотреть количество продаж.

«Творческие люди – большие лентяи, поэтому их надо подталкивать и всегда поддерживать с ними связь. Мы выстраиваем дружеские отношения в социальных сетях. Все ребята открытые. Мы к ним просто обращаемся и предлагаем сделать что-то крутое вместе. Не было случая, чтобы кто-то из них не отзывался или негативно относился к такому подходу. Им выгодно работать с нами, потому что рынок арт-иллюстрации в Украине практически не развит», — говорит Антон Зволь.

Где лучше печатать?

Свои плакаты Clan P печатает в киевской типографии, название которой попросила не разглашать по причине безопасности.

«Типографий в Киеве достаточно. Но мы искали такую, где люди переживают и много внимания уделяют качеству работы. К примеру, несколько раз мы столкнулись с браком — краска липла к рукам. Для того, чтобы этого больше не повторялось, типография заказала другую бумагу».

 Клиент

Чтобы понять свою аудиторию, стартаперы опросили десять человек из своего окружения – нужен ли такой проект, будут ли они покупать постеры и какие работы нравятся? Для продвижения своих плакатов Clan-P используют позитивные рекомендации от так называемых «лидеров мнений» — людей, у которых много друзей и подписчиков в Facebook. Среди них —  телеведущая Слава Фролова, диджей Катро Зайбер, создатель сообщества «Интересный Киев» Арсений Финберг, которые позитивно отзываются о продукции ребят.

Статистика официальной группы проекта в Facebook показывает, что клиенты – люди 25-34 лет. Женщин в полтора раза больше, но покупают чаще мужчины. Лучший маркетинговый слоган: «Постер – второй лучший подарок после книги». После этого продажи выросли, но не надолго.

ukr

работа дизайнера Михаила Прысташа

 «Есть мнение, что постеры чаще всего покупают школьники. Самому младшему нашему клиенту было 18 лет. Внутри нас сидит тот же ребенок, который тоже хочет плакат, но уже с идеей и дизайном. Наши постеры чаще всего приобретают предприниматели, руководители среднего звена, работники сфер digital и IT, которые хотят с умом украсить свой дом».

Реализация планов

 Недавно Clan-P запустила арт-футболки.

«Пришли к выводу, что футболки могут вдохновлять человека больше, чем настенный рисунок. Сейчас идет работа над сайтом», — рассказывает Зволь.

Еще три месяца назад компания не могла найти производителя рамок по доступным ценам. При этом  ребята из Clan-P  хотели, чтобы готовый продукт выглядел дорого. Антон Зволь был даже готов делать рамки самостоятельно. Долго мониторил украинский рынок, примерно месяц назад он нашел нужную компанию. Сейчас постер в рамке стоит 300 гривен.

 «Нерешаемых вопросов нет. Теперь рамки для нас делает частный предприниматель Игорь из Чернигова. Пересылает “Новой почтой”, перед этим сам тщательно их упаковывает. Ему понравилась идея, поэтому он сразу согласился сотрудничать».

Планы

С конца марта Clan-P планирует выделять 10% прибыли компании на обустройство города.

«Мы очень смелые чуваки. Есть такие же, которые хотят изменить что-то вокруг. Возможно, вы — студент, у вас есть идея, но нет 500 гривен, чтобы купить материалы для того, чтобы реализовать вашу идею. Например, вы живете в доме, а напротив него — ужаснейшая электрическая будка. Вы хотите покрасить ее в красный цвет, таким образом украсив ее. Почему нет? Вы можете изменить все. Наши единомышленники Interesni kazki идут против системы, делают отличные стены. Мы хотим поддерживать такие проекты». 

Фото: Алексей Макульский

комментария;

*

Top