Птицы счастья

Как за три года создать свадебное агентство с оборотом в 10 млн гривен? Рецепт от Александры Дергоусовой

Сфера деятельности: свадебное агентство

Дата старта: 26 ноября 2006 года

Первые инвестиции:0

Годовой оборот: 10 млн гривен

Официальный сайт: http://dergousova-agency.com/

Основатель: Александра Дергоусова

Возраст: 29 лет

Образование: высшее, технолог полиграфического производства, ВПФ КПИ

В бизнесе: 7 лет

Хобби, увлечения: медитации, путешествия, сноуборд

Старт

Еще 6 или 8 лет назад я не планировала заниматься свадьбами. Более того, относилась к ним очень плохо. Как-то я была на свадьбе у одногруппницы в институте и увидела весь этот цирк с тамадой, шариками, водкой и ужасным антуражем. Тогда я дала себе обещание, что никогда в жизни не сделаю себе свадьбу.

Первый год после окончания института я работала по специальности – технологом полиграфического производства. Этого времени хватило понять, что это совершенно не мое и жизненный курс нужно менять на 360 градусов.

Почему я решила открывать свой бизнес? Наверное, потому что у меня не получилось встретить руководителя в своей жизни, за которым хотелось идти. С друзьями я решила создать свое ивент агентство – мне показалось это перспективной и интересной нишей. Да и просто нам нравилось дарить друг другу позитивные эмоции и главное – у нас получалось!

Все начиналось очень по-детски. У нас с моей подругой было два ноутбука, не было вообще никаких денег, сайта, офиса, чего уже говорить о бизнес-плане.

Первым мероприятием, на котором мы заработали деньги, был розыгрыш руководителя одной компании. Весь бюджет мероприятия вместе с нашими гонорарами составил $340.

Мне вообще никто никогда не давал деньги на развитие моего бизнеса. Поэтому я точно знаю, что если ты чего-то хочешь – это обязательно получится. Конечно, если ты сразу решишь продавать нефть или алмазы, то вряд ли

Первая свадьба

Свою первую свадьбу я сделала для родного брата. Получилось очень хорошо – гости были в восторге, благодарили нас. Брат с женой тоже были в восторге. Следующую свадьбу мы делали уже для сына политика – помогли рекомендации друзей.

Это был уже серьезный уровень – с ведущим Богданом Бенюком, балетом Freedom. У нас также был солидный бюджет – около $20 000. Но все-таки свадеб было немного. В основном, мы зарабатывали на корпоративах.

Смена деятельности

В 2010 году мы стали исключительно свадебным агентством. Все получилось спонтанно и не запланировано. Был конец лета и к нам уже приходили с заказами на проведение новогодних корпоративов. Я стала замечать, что у моей команды портилось настроение, когда на пороге офиса появлялся очередной такой заказчик. Девочки старались не брать эти проекты и свалить друг другу.

К тому моменту мы сделали уже несколько свадеб на очень высоком уровне – они были по эмоции, по картинке просто потрясающими. Я понимала, что моим сотрудникам больше нравится делать свадьбы.

Я собрала всех за одним столом и спросила честно – «Вы хотите делать корпоративы?». Команда ответила, что не хочет. И я подумала – жизнь одна, зачем ее тратить на то, чего ты делать не хочешь? Тогда я объявила коллегам, что теперь мы занимаемся только свадьбами. Мы рисковали — начиналась горячая пора корпоративов — самая денежная и прибыльная, но интуитивно я понимала, что все будет хорошо.

Через пару месяцев я презентовала своей команде новый логотип нашего агентства – двух птичек. И как-то все очень легко пошло – быстро появились заказы. На тот момент в Киеве работало, по сути, единственное свадебное агентство. Еще три года назад, на самом старте я смотрела на их работу и думала, что никогда не достигну такого высокого уровня.

Как все работает?

В 2010 году мы уже делали хороший продукт, но он не был стильным. Наша команда работала на эмоциональную составляющую. Нужно было развиваться. Я читала иностранные журналы, посвященные организации свадеб, друзья привозили мне их со всех уголков мира. Сейчас у меня в офисе уникальная коллекция прессы.

Сложнее всего было менять подход к организации свадеб в Украине. В Америке, например, колоссальные бюджеты тратятся на декор цветами – у них практически не бывает на свадьбах ведущих, артистов. В Украине же главный акцент делается на стол и развлечения. Часто я сталкиваюсь с такой ситуацией, когда люди готовы заплатить за звезду $ 20 000, но эту же сумму на декор они не готовы потратить. «За цветы? На один день? Вы совсем с ума сошли?».

Эту ситуацию очень сложно переломить. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда за свадьбу платят родители. И эта разница в возрасте и отношению к жизни иногда добавляет хлопот – родители хотят одного, а дети хотят совершенно другого. Сейчас у меня уже нет страха общения с родственниками, а первое время я, конечно, нервничала, когда собирался консилиум родителей, бабушек, теть и дядь. Мне надо было доказывать каждую цифру в бюджете свадьбы, чтобы не было подозрений, что молодая девушка чего-то не понимает в этой жизни. Сейчас, когда уже есть имя, работать намного легче.

Команда

На старте в моей команде было четыре человека – все близкие друзья. Мы проработали вместе год. Потом уже стало понятно, что кому-то это не совсем интересно. Сейчас в агентстве работает 14 человек. Исключительно свадьбами из них занимается семеро. Наша сфера очень привлекает молодых девчонок, которым кажется, что все это очень легко, красиво и позитивно. Мы столкнулись с некоторыми сложностями, когда люди просто не оценивают объем работ, занятость и в какой-то момент просто ломаются.

Сейчас у меня есть команда девчонок, которые со мной уже два года, а некоторые даже три. Эти люди мой надежный тыл. Они мирятся с ненормированным рабочим днем, отсутствием выходных, особенно в летние месяцы.

Я никогда не ищу сотрудников – они сами меня находят. Людей, которые хотели бы у нас работать очень много. Я уже научилась определять, сможет ли человек справиться с нашей загрузкой или нет.

Я взяла на работу родителей – папу и маму. Они занимаются финансовыми вопросами. Я очень этого хотела – люди, которые не предадут, в бизнесе очень важны

dergousova

Клиенты

На первой встрече я знакомлюсь с клиентами, узнаю их ближе. Интересуюсь, что для них будет оптимальным результатом, когда они на следующий день после свадьбы проснутся утром. Я сразу предупреждаю клиента, что идея рождается не сразу и даже через две недели могу не придумать еще сценарий свадьбы.

Когда мы придумываем сценарий, мы стараемся зацепиться за какие-то увлечения и хобби героев. Идея свадьбы может прийти ко мне во время сна или когда я смотрю какой-то фильм.

В этом году у нас были клиенты, которые вообще ничего не знали о свадьбе. Они потратили на подготовку месяц, а потом у них было такое доверие к нам, что все было сделано нашими усилиями.

Чем больше клиент нам доверяет и чем меньше у нас уходит времени на объяснения – тем удачнее получается в итоге свадьба.

Работа с подрядчиками

Для того, чтобы добиться успеха, нужна сильная команда. И постепенно мы ей обзавелись – мы нашли хороших флористов, дизайнеров, ведущих. И мы сейчас привили этим людям ощущение и понимание командности.

Организация подрядчиков – это вообще одна из самых тяжелых вещей в моей работе. Мне как капитану корабля нужно уделить всем внимание, я должна правильно организовать их работу, потому что ошибка одного человека может испортить работу всей команды.

Все наши подрядчики хорошо знают друг друга. Мы проводим общие встречи и планерки, а если локация требует сложного монтажа, то у нас проводится и не одна встреча.

dergousova_2

Выбор локации

У нас есть локации, которые мы можем предложить своим клиентам. Есть, конечно, любимые – опять таки все зависит от отношения с персоналом и их лояльности к клиентам. Я говорю не о финансовых отношениях, а об условиях. Некоторые дают очень мало времени на работу с пространством, у кого-то такие условия, что нельзя ни к чему прикасаться и ничего делать. Так же важен подход к формированию меню и к ценообразованию – готовы ли представители локации идти навстречу клиенту и организаторам, предлагать какие-то индивидуальные варианты решения. Бывают абсурдные площадки, где никто из персонала даже не помогает нам.

Кодекс чести

Самый крайний срок, за который я делала свадьбу – три недели. В этом году были две такие свадьбы, и они были очень масштабными. Средний срок подготовки свадьбы – это три месяца. Это то время, за которое ты интенсивно успеваешь все сделать, не теряя времени на незначительные вещи.

Я отказываю в двух случаях. В первом – если нет бюджета, чтобы сделать продукт, который от меня ожидают. Но я делаю это максимально толерантно. У моего продукта есть некая себестоимость ниже которой я не могу опуститься. Никто же не ожидает в магазине Prada купить туфли по цене Zara. В таких случаях я провожу консультации и советую, к кому еще можно по этому вопросу обратиться.

Также могу отказать, если человек мне неприятен или ведет себя неуважительно по отношению к моей работе и работе моей команды. Я почти сразу  это понимаю. Практически все мои клиенты потом становятся друзьями.

Заработок

Сейчас мы беремся за свадьбы бюджет которых составляет от $40 000 – за меньшую сумму уже не сделаешь красивую свадьбу с нашей флористикой, ведущими и локациями.

Мы, как и другие агентства, работаем по проценту. Он составляет  10%, но мы отличаемся дороговизной именно из-за себестоимости продукта – мы делаем его по-настоящему качественным.

Бюджет самой дорогой свадьбы, которую делало мое агентство, составлял $600 000. В среднем в год мы делаем около 30-35 свадеб. Мы могли бы делать больше, но в таком случае нужно увеличивать команду.

Свадьба – это очень сложный и долгосрочный продукт. Ты можешь готовить его полгода, потратить кучу нервов и все это — из-за 15 минут благодарности от молодоженов. Я всегда оцениваю наш результат по зрительной и эмоциональной картинке – если она мне нравится, то у нас все получилось.

Еще одна особенность этого сегмента -очень сложный поиск потенциальных клиентов. Сегодня твой потенциальный клиент просто девушка, которая ничего не понимает, а завтра ей делают предложение и за нее начинается борьба между агентствами. Как ее найти? Идея развесить билборды по всему Киеву здесь не сработает. Поэтому единственный вариант – это найти услуги, которыми невеста будет пользоваться при планировании свадьбы. Это те же флористы, магазины аренды и покупки свадебных платьев.

Любимые свадьбы

Их много. В этом сезоне это свадьба в стиле рок и очень красивая свадьба с использованием огромного количества орхидей в Днепропетровске, где мы полностью перестраивали территорию развлекательного центра.

В прошлом году мы делали свадьбу за три недели и это было грандиозно. Там было только 1000 организаторов.

Не забуду свадьбу в ресторане Прага, когда мы перестраивали шатер, а ведущим был Иван Ургант.

В прошлом году у нас был еще незабываемый курьез с вертолетом на церемонии. Невеста хотела, чтобы ее посыпали лепестками роз с вертолета. И я предупреждала несколько раз отца и жениха с невестой, что этого делать нельзя, потому что все будет летать. На что папа мне с уверенностью сказал, что они делали это миллион раз. Я сделала все, что могла сделать, чтобы отговорить от этой идеи. Но в итоге у меня не получилось – летело все, разбилось много посуды, у невесты слетела фата. Но это было очень красиво, эффектно и мы выпутались с юмором из этой ситуации.

Плюсы и минусы

Первый безусловный плюс заключается в том, что это позитивный бизнес – ты даришь людям счастье. Второй плюс – это то, что ты всегда можешь оценить результат своей работы. Третье – ты общаешься с интересными людьми, со звездами. К примеру, некоторые наши клиенты могут заказать себе «Квартет И» в качестве ведущих. И когда они потом приезжают в Киев на гастроли, звонят нам и мы вместе проводим время.

Четвертое – это некая мимишность, женственность, хотя работа это вовсе не женственная, она очень тяжелая. Мы таскаем столы, мы с серьезными мужиками выясняем — как могут стоять колонки, иногда проводим на ногах целые сутки и даже не присаживаемся. Но все равно понимаешь, что это женская история. Это всегда интересно, потому что каждая свадьба уникальна.

Из минусов – профессия тяжелая, она нон-стоп. Нет возможности переиграть, переснять дубль. Если торт не так вывезли или ведущий что-то не то сказал, ты уже не сможешь это исправить никаким образом. Это большой стресс. Минус также в том, что приходится очень много объяснять своим клиентам, если хочешь сделать хороший продукт, а это требует сил, терпения.

dergousova_3

 

 

Планы

Мы хотим улучшать свой продукт и делать свадьбы уровня, когда невеста захочет, чтобы для нее пел Джастин Тимберлейк. При этом она будет понимать, во сколько ей это обойдется.

Сейчас мы также делаем проект Just Dance Party Для меня это больше социальный эксперимент. В Киеве сейчас очень мало мест, куда люди могут прийти, расслабиться и от всей души потанцевать. Мы устраиваем небольшие вечеринки, где люди могут вдоволь натанцеваться, наговориться. На наших вечеринках всегда очень позитивная атмосфера.

Также мы хотим сделать аллею любви – социальный проект, который поможет создать место, где молодожены могли бы сажать свои деревья. Сейчас молодожены предпочитают вешать замки на мостах. Как по мне, это не очень хорошая традиция – ты по сути закрываешь любовь, если вешаешь замок. Это остановка энергии. Мы же хотим создать аллею, где люди могли бы посадить свое дерево. Это ведь символ жизни, роста и процветания. Конечно, это непростая идея – в Киеве ограниченное количество мест, где можно было бы это организовать, есть бюрократические препятствия, но я намерена довести это дело до конца.

 

Один комментарий;

  1. alx_mar said:

    Я по хорошему завидую тому уровню, который есть в Киеве. Свадеб бюджета от которого работает Саша у нас в области всего около 10 за год. Правда, вопрос в том, что нужно чтобы они все стали моими ) В общем, восхищаюсь я вами и вашей работой, слежу внимательно. Дай вам бог, чтобы в горяче любимом мною после посещения Киеве стало все хорошо, как и во всей Украине. Привет из Калининграда!

*

Top