Опыт американских рестораторов: в каком случае и как стоит открывать свой бар

Нюансы, которые стоить учесть тем, кто желает заняться ресторанным бизнесом

Быть может, когда вы посещали бар или другое концептуальное заведение, к вам приходила мысль: а не открыть ли свое? Затем, быть может, начинали раздумывать о фишках (в дизайне, меню или сервисе), которые там обязательно бы были. Но до реализации дело так и не доходило. Стоит ли ввязываться в ресторанный бизнес, ваше ли это? От чего зависит успех и как выбрать название?

Ссылаясь на опыт американских рестораторов, Entrepreneur подготовило материал, который призван помочь разобраться в этих и других вопросах.

Hubs предлагает свободный перевод англоязычной статьи:

Друзья, смех, торжества, развлечения – весело! Это то, что может прийти вам на ум, когда подумаете об открытии собственного бара; в воображении предстают комнаты, наполненные дружеским разговором, музыкой и людьми, которые наслаждаются собой.

Владение баром звучит как идеальная жизнь для многих потенциальных предпринимателей, но это не всегда удовольствие и игры за кулисами.

Владение собственным баром/клубом может отбирать много времени, требует внимания к деталям, отказа от отпуска и выходных, а иногда предполагает неудобные ситуации. Такие, например, как разбирательства с непослушными клиентами.

Если настроены решительно, сделайте домашнее задание и изучите все аспекты бизнеса – потенциально он может превратиться в финансово успешное предприятие.

Тенденции

Хотя люди все еще собираются в барах, чтобы пообщаться, как и сотни лет назад, однако на отрасль ресторанного хозяйства начали влиять и другие факторы. Растущая озабоченность здоровьем и любовь к фитнесу к концу 20-го века сказались на индустрии баров. На нее влияет отрасль алкогольной промышленности – то, что люди покупают в магазине, не сильно отличается от того, что они покупают в баре.

В этой сфере довольно жесткая конкуренция. Ведь соперничать приходится не просто с другими барами, но и со всеми развлекательными опциями, между которыми выбирают клиенты.

Чего ожидать?

Новые бары могут быть в минусе в течение первых шести месяцев, и окупаться на протяжении трех-пяти лет.

Почему новые предприятия терпели неудачу? Первая причина в том, что у них не было достаточного капитала для ведения бизнеса, вторая – отсутствие знаний о бизнесе.

Вам нужно спросить себя, действительно ли вы хотите владеть и управлять баром. Конечно, вы можете быть просто владельцем и не заниматься развитием заведения, но лучше сначала убедиться, что на вас работает команда хороших, надежных менеджеров. На старте, скорее всего, придется принимать активное участие.

Если вы относитесь к людям, которые предпочитают разбираться с документами или сидеть в офисе, где вам не нужно общаться с людьми, этот бизнес не для вас – здесь нужно будет разговаривать с людьми и пожимать им руки.

Еще одна вещь, которую вы должны учитывать, – это время и часы работы.

Если вы рано встаете, вам может не понравиться работать до 3 или 4 часов утра в вашем баре. Если у вас есть семья, вам нужно обсудить, как бизнес повлияет на них. Много дней вам придется находиться в баре с момента пробуждения – скажем, с 10-11 часов утра – до 4-5 утра. Как вы понимаете, это может повлиять на семейную жизнь.

Как только ваши руководители и сотрудники будут хорошо подготовлены, вы сможете упорядочить свой график работы, но на достижение этой цели может уйти от шести месяцев до года. Если это может вызвать проблемы для вас или вашей семьи, пересмотрите идею владения баром.

Если вы еще не испугались и готовы идти за мечтой, читайте дальше!

Какой тип бара ваш?

Вы должны решить, какой тип заведения хотите открыть. Давайте совершим виртуальную прогулку различными видами баров и посмотрим, какой из них подходит вам

Бар по соседству

Концептуально это американская версия английского паба. Если вы будете владеть таким, можете ожидать, что будете узнавать многих своих постоянных клиентов. Благодаря дружеской атмосфере бары по соседству успешны. Некоторые открываются в 6 утра и иногда закрываются раньше других баров – в зависимости от клиентуры. В них зачастую играют в дартс, бильярд, видеоигры и развлекаются посредством музыкальных автоматов.

Спорт-бар

В зависимости от возможностей заведения, спорт-бары могут быть определенной версией таверны в окрестностях или же составить конкуренцию клубу. Как правило, спорт-бары предлагают сэндвичи, гамбургеры, пиццу, бутерброды и закуски. Они обустроены телевизорами с видом с каждого места. Как и в случае с барами по соседству, затраты на запуск и доходы таких заведений зависят от размера, концепции и местоположения.

Пивоваренный и пивной бары

В пивоваренном баре (брю бар) вам сварят пиво прямо в помещении. В пивном баре предлагают большой выбор пива различного типа, включая свежесваренное, но приготовленное где-нибудь еще. Большинство пивоварен продают только собственные виды пива с бочки (разливное пиво), с дополнением разве что нескольких вариантов бутылочного пива. Затраты на запуск брю бара могут быть довольно высокими из-за необходимости иметь оборудование для пивоварения. Если вы будете производить популярное пиво, у вас есть возможность стать очень успешным.

Доходный потенциал пивных баров зависит от локации и тенденций потребления алкоголя в здешнем обществе.

Специализированный бар

Это бары, предлагающие один вид напитка (вино, мартини) или сконцентрированы вокруг одной темы (сигарные бары). Хотя такие заведения сосредоточены только на одной категории напитков, в ее рамках предлагается очень большое разнообразие. Специальные бары имеют тенденцию оставаться маленькими и интимными по размеру.

Клуб

Ночные клубы могут собрать посетителей с различными интересами. Вы можете открыть небольшой коктейль-лаундж с музыкальным автоматом или пианино в углу. Клуб среднего размера может работать как бар по соседству в обеденные часы и как танцевальный клуб в ночное время. Клубы зарабатывать много денег, если ими управляют должным образом. Учтите, если вы находитесь в маленьком городке или пригороде, у вас может не быть базы клиентов для большого танцевального клуба.

Затраты

Типичные затраты на запуск: аренда и улучшение арендованного имущества (отопление/кондиционирование воздуха, электричество, сантехника, покраска, столярные изделия, ремонт пола, детекторы дыма и др.); оборудование/светильники; лицензии; инвентарь; телефон; затраты на торжественное открытие; юридические, бухгалтерские, страховые услуги.

Опытные предприниматели советуют обратить внимание на дыры, которые ваша система учета может оставить для кражи на всех уровнях, а не только теми, кто непосредственно работает с деньгами. Многие люди, которые могли бы украсть, если бы возникла такая возможность, не считают себя ворами, однако вам их не стоить скидывать со счетов.

Найдите совершенную локацию

Выбор местоположения будет зависеть от того, как вы хотите, чтобы ваш бар выглядел, какую клиентуру желаете привлечь. Нужно решить, что лучше – купить место или подписать договор аренды. Опять же, это зависит от бюджета. Наконец, нужно определить, как адаптировать концепцию с вашими именем и местоположением.

Не все владельцы баров придают особое значение локации. Если вы хотите, чтобы бар получал импульсивные потоки клиентов в окрестностях, вы должны быть ближе всех и наиболее зримы. Если вы предпочитаете потратить время и деньги на более доступную недвижимость, чтобы в дальнейшем разработать концепцию заведения и создать свой собственный бренд, ваше фактическое местоположение не будет иметь большого значения. При выборе места вы должны учитывать такие факторы, как безопасность, парковка, доступность для клиентов.

Майкл О’Харро (Michael O’Harro), член правления Национальной ассоциации менеджеров баров и ресторанов, вспоминает, что занял место под бар, которое никто в Вирджинии брать не хотел, и наладил его работу. Это была аллея шириной 15 футов (4,5 м – Ред.), и мы были на расстоянии в 128 футов (40 м – Ред.) от улицы. Таким образом, здание пустовало в течение 50 лет. Майклу удалось сделать переулок веселым и шикарным. В переулке он положил штучную траву, которую купил на футбольном стадионе, украсил огнями, знаменами. «Никого прежде не интересовало, что там, и вдруг эта аллея стала самой популярной в городе», – говорит Майкл.

С другой стороны, у вас может быть невероятное удачное место и все равно дело не пойдет. Например, если персонал ворует у вас, операционные процедуры плохо управляются или сервис не в порядке.

Название для бара

Когда дело доходит до выбора названия, эксперты обычно делятся на две группы. Одни говорят, что ваш бар – это ваша мечта – ваша тяжелая работа, поэтому вы можете называть его как угодно.

Второй подход к наименованию предполагает, что ваше прозвище является первой и самой большой формой рекламы для вашего заведения.

Название, такое как Bill’s Bar & Tavern, на самом деле не говорит публике ничего о вашем бизнесе, но The Haystack (пер. с англ. – стог сена), Romp (шумно играть) и 3rd & Vine дают клиентам важную информацию. Вы ведь не поедете в бар под названием Romp, если вы просто хотите выпить в тишине?

Придумывая разные названия, не останавливайтесь, пока в своих сеансах мозгового штурма не учтете три вопроса:

  1. Насколько хорошо название соответствует концепции, которую вы хотите создать?
  1. Какие типы клиентов оно будет привлекать?
  1. Что люди ожидают от такого названия?

Маркетинг

Как и любой другой аспект работы вашего бара, маркетинг – это непрерывный процесс.

Предприниматели, с которыми мы беседовали, согласились с тем, что реклама в СМИ не компенсирует затраты. Лучшим пиаром для вашего заведения будет «сарафанное радио» и рекламные акции.

Итак, какими способами можно сгенерировать шум вокруг вашего бара? Вы можете участвовать в мероприятиях местных жителей и в благотворительности. Вы можете запустить кампанию прямой почтовой рассылки информационных бюллетеней для постоянных клиентов, разработать веб-сайт и использовать любые другие методы творческого маркетинга.

Если у вас есть определенная концепция бара, тематические рекламные акции и события будут выглядеть естественно.

*

Top