Под каблуком

Каждую неделю мы сравниваем два бизнеса из одной ниши. В этот раз - обувные бренды Алины Очеретяной и Виктории Демидасюк.

Kachorovska atelier

Основатель: Алина и Руслан Очеретяные

Дата основания: февраль 2011

Первоначальные инвестиции:
80 000 гривен

Сфера: Обувь ручной работы

Количество человек в команде: 5 человек

Количество клиентов: около 2000

Годовой оборот:
1 800 000 гривен (по подсчетам редакции)

kacharovska

Demmyvik bespoke shoes & accessories

Основатель: Виктория Демидасюк

Дата основания: январь 2013

Первоначальные инвестиции:
120 000 гривен

Сфера: Обувь ручной работы

Количество человек в команде: 3

Количество клиентов: от 50

Годовой оборот: 360 000 гривен

demyvik4
Как запускались?

Алина

Пошивом обуви занималась еще моя бабушка. Родители продолжили эту традицию. Так как мое детство прошло среди сапожников, я хорошо понимала этот бизнес. В 16 лет я принимала заказы на пошив обуви. В 17 — пошила свою первую кожаную сумку. Но после школы решила поступать на правовой факультет Киево-Могилянской академии.

Когда я приехала учиться в Киев, у меня не было твердого желания продолжить семейное дело здесь. Все началось с того, что новым знакомым нравилась моя обувь и они спрашивали, где я ее купила. Я отвечала, что ее шьет моя семья. Так появились первые заказы, а потом сработало сарафанное радио. Среди первых клиентов в Киеве были и старые знакомые, которые знали о нашем семейном бизнесе.

В феврале 2011 года я запустила страничку ателье по пошиву обуви Kacharovska (фамилия Алины в девичестве – прим. Hubs) в Facebook. За полгода до запуска мы сделали lookbook коллекции обуви, которую каждый желающий мог заказать в нашем ателье. В течение года после запуска страницы количество клиентов увеличилось в три раза.

Вика

Я мечтала быть дизайнером одежды еще в юности, но в нашей стране их очень много, а рынок дизайнерской одежды еще только развивается. Решила выбрать менее конкурентную нишу – поступила на факультет «конструирование и технология изделий из кожи». Еще во время обучения принимала заказы на пошив обуви от друзей, успела поработать и в ивент-агентстве. Еще тогда меня угнетала мысль, что придется работать на «чужого дядю». Я решила, что хочу заниматься только своим делом.

Первое время я рисовала эскизы, конструировала, кроила кожу и потом только отдавала заготовку мастерам. Со временем мы арендовали помещение и закупили необходимое оборудование – швейную машину и машину для шлифовки готовых изделий. Их общая стоимость составила до $3000.

Со мной работал один сапожник, потом появился еще заготовщик. Как на старте, так и сейчас команда состоит из 3 человек. Если не хватает рук, то привлекаем фрилансеров.

Были разные предложения от потенциальных инвесторов, но у нас расходились взгляды на развитие бренда. С нынешним партнером по бизнесу мы мыслим в одном направлении — у нас одновременно появилась идея делать обувь для детей.

Kachorovska atelier

Kachorovska atelier

О бренде

Алина

Вся наша обувь — ручной работы. Закупаем только колодки и каблуки у итальянского производителя. Также осваиваем нишу аксессуаров. Мы ориентируемся на массовое производство. В месяц выполняем до 200 заказов и пока нам этого хватает. Средняя стоимость заказа — 800 грн.  Женская пара обуви может обойтись 800 гривен, мужская – от 1000 гривен.

Спустя год возник вопрос по дальнейшему развитию бизнеса. Я поняла, что не могу общаться с клиентами с 11 утра до восьми вечера. Мы нашли работников для офиса. Клиентов было больше, чем мы могли обслужить, им приходилось записываться в очередь на 2-3 месяца вперед. Мы сделали объявления на Facebook, что в ближайший месяц не будем принимать заказы. Я не могла сказать человеку, что босоножки, которые вы заказываете в начале лета, будут готовы к осени. Мы поняли, что начнем терять клиентов, если не откроем линейку готовой обуви. В сентябре 2013 года запустили сайт и представили линейку. Мы не вкладывали деньги в раскрутки группы на facebook и сайта. Средняя посещаемость таких сайтов 100-200 человек в день, а у нас бывает и 2000 заходов.

Вика

Мы создаем женскую и мужскую обувь ручной работы с акцентом на классику. Женская пара обуви может обойтись в 2500 грн, мужская – от 3000 грн. В ближайших планах — запуск детской линии обуви, кожаных, тканевых и прозрачных сумок, детских рюкзаков с принтами.

Недавно поэкспериментировали – сделали ключницы. Цена – от 590 до 650 гривен. Таких нет нигде. Мы пытались договориться об их продаже через магазины кожгалантереи, но не получилось. Договорились только с магазином дизайнерской обуви и аксессуаров Shoe Shoe.

Я сама веду страницу бренда в Facebook. Последние два месяца плачу за раскрутку 150$. В ближайшее время должен запуститься сайт.

Demmyvik bespoke shoes & accessories

Demmyvik bespoke shoes & accessories

О сложностях

Алина

Самая большая сложность – завезти материалы в Украину. Это могло бы обходиться дешевле, но мы решили, что хотим использовать качественные материалы, поэтому покупаем их в Италии. В Украине, к сожалению, не делают хорошие колодки и каблуки. Качественную кожу можно купить, но есть проблема с подбором цветов.

Если бы не муж, я вряд ли бы смогла  сделать бренд массовым. Убедилась, что этот бизнес невозможен без мужской помощи: транспорт, финансовая часть. Мы постепенно расширяем наше производство и, конечно же,  возникают новые вопросы.
Если я приезжаю заказывать комплектующие на фабрику сама, на меня косо поглядывают. Когда мы приезжаем вдвоем, отношение меняется.

Самая большая проблема – поиск человеческих ресурсов. У нас можно получить образование дизайнера, конструктора, но нигде не учат сапожников. Много ли кто из ваших знакомых хочет стать сапожником? Мы ищем мастеров среди молодых безработных парней. Как правило, 30-40% из них отсеивается.

Вика

Нужно иметь опыт работы с материалами. Первый год я допускала грубые ошибки. Места для закупок кожи подсказывали мастера, с которыми я работала.

Сложно найти команду, ведь сапожники — специфические люди. Они могут быть неаккуратными, пьющими. Кроме того, бывает сложно общаться: мне 24, а им — за 40.

Предположим, у вас заболел сапожник, который должен был выполнить срочный заказ. Пока вы бегаете по городу, ищете человека, чтобы его заменить, теряете время, деньги. Вы зависите и от магазинов, где покупаете материалы.

Kachorovska atelier

Kachorovska atelier

Kachorovska atelier

Kachorovska atelier

О производстве

Алина

У нас есть мастерская в Житомире, где работала еще моя бабушка. Зарплаты в этом регионе намного ниже, чем в Киеве. Благодаря этому мы выигрываем в цене. Моя мама занимается мастерской. Мы с мужем — линейкой, которую запустили в сентябре. У нас два небольших цеха, которые находятся по соседству.

Вика

Мы снимаем помещение на территории швейной фабрики “Спорт” в Киеве. Она была одной из крупнейших в Советском Союзе. С ее нынешним владельцем меня познакомил мастер, с которым я работаю. Мы заехали туда со своим оборудованием. Преимущество аренды помещения на производстве, а не в жилом доме в том, что здесь спокойно можно шуметь, провести высокое напряжение, которое необходимо для работы.

Demmyvik bespoke shoes & accessories

Demmyvik bespoke shoes & accessories

О клиентах

Алина

Чаще всего — это девушки от 25 до 35 лет. К нам приходят люди, которые хотят носить качественную украинскую обувь. Ты отвечаешь за качество лицом бренда. Если клиенту что-то не нравится, то мы идем до последнего: можем переделывать заказ по пять раз или возвращаем деньги.

Важную роль играет эмоциональная составляющая. Вы можете общаться с клиентом час. Если вы неприятный человек, то у вас не получится. У нас тысячи заказчиков, но многих я помню по фамилиям.

Есть особый тип клиентов, которым выбирать обувь очень сложно. Они в магазинах тратят на решение полчаса. Таким людям делать обувь под заказ категорически запрещено. Мы отказываем, говорим: “Извините, вам не понравится”.

Вика

Их можно поделить на несколько категорий. Это молодые, но активные перспективные девушки 25-28 лет со средним уровнем заработка. Таким нужен каблук, но при этом обувь должна быть максимально удобной. Второй тип — это бизнес-вумен от 30 до 35 лет. Они чаще всего заказывают классическую обувь на каждый день. Третья группа клиентов — мужчины за 30, у которых есть свой бизнес.

За все время работы я сталкивалась только с двумя случаями, когда не смогла найти подход к клиенту. Всегда можно понять потребность человека, если ты ставишь перед собой такую задачу.

комментария;

  1. SighbAabb said:

    Полезная статья. Не думала, что в Украине можно найти хорошую дизайнерскую обувь по приемлимой цене (да еще и в Житомире).

  2. Anna Borisenko said:

    сестра заказывала обувь у Алины. отличные качественные сапоги. цена более чем адекватная.
    и очень хорошее отношение к клиентам.

  3. Daria Mityuk said:

    интересная статья. девчонки молодцы. вдохновляют

*

Top