Флешка за $120 000

Как украинско-российская команда собрала деньги на Kickstarter за бесконтактный носитель информации в форме кубика

Украинско-российская команда MBLOK собрала на Kickstarter более $120 000 за 5 дней до окончания кампании. Помочь финансово стартапу решили 523 бейкера. Hubs поговорил с инженером-технологом Юрием Паламарчуком и маркетологом Наталией Ивановой об устройстве, планах по  развитию стартапа и истории его появления.

Основатель: Антон Кабанов

Возраст: 23 года

В команде: семь человек

Официальный сайт: mblok.ca

Бюджет на запуск: до $5000

 Устройство

MBLOK – это бесконтактный носитель информации. Представьте, если бы GoogleStorage, Network или Dropbox помещался в карман. На вид это крошечный кубик. Теперь вам не нужно использовать интернет, чтобы передать данные – для этого используют Bluetooth. Устройство может вмещать файлы размером до 256 Гб. Подключить к MBLOK  можно до семи устройств.

Идея

Антону Кабанову было неудобно передавать файлы с одного устройства на другое, используя при этом большое количество разных проводов. Так и пришла идея создать MBLOK.

1

Он начал советоваться с людьми, спрашивал их, чем такое устройство могло бы им помочь – твоя идея для бизнеса хороша, если она позволяет решать проблемы других людей.  Друзья и коллеги отвечали, что тоже сталкиваются с этой проблемой.

Сначала Антон планировал создать носитель информации для iphone, ipad. Позже Кабанов понял, что если идея будет реализована в таком виде, то они столкнутся с проблемой маленького целевого рынка.

Год назад он создал компанию Kwelea, которая  и является разработчиком MBLOK.

Деньги

За год создатели MBLOK потратили на проект около $5000. Для Канады это очень мало. Выйти на Kickstarter, потому что для стартапа не было денег. Создатели устройства ищут деньги, чтобы не тратить их на продукт, а возвращать их клиенту, если ему не нравится.

Вся команда уже полгода работает волонтерами по 10 часов в день.

«Это абсолютно нормально. Режиссеру видео для Kickstarter мы пообещали, что у него будет доля в компании. Озвучивали ролик в университете».

Инвестор

Проекту нужно $240 000. Это вдвое больше, чем MBLOK просил на Kickstarter. Есть федеральные, государственные программы, которые могут дать часть денег (где-то $60 000) при условии, что производство останется в Канаде.

«Мы рассматриваем возможность – производить в Канаде, а не переносить в Азию, где все это дешевле, но есть свои сложности».

6 (1)

Ребята проводят много встреч с потенциальными инвесторами.

«Каждый инвестор может дать какой-то процент. Инвесторы приходят в акселератор, тут устраивают пати, все знакомятся. Общение проходит в непринужденной форме. Нет официоза, важных переговоров за столом».

 

Работа в команде

В команде восьмеро человек. Все, кроме Антона, из Украины. Россиянин Кабанов нашел себе «украинскую команду» через знакомых в университете. Расстояние – не помеха для развития стартапа. «У нас есть электрик-инженер, который находится в Монреале, а дизайнер работает из Киева, это не имеет никакого значения», — рассказывают создатели проекта.

О стартапе уже вышло более 70 публикаций в различных изданиях.

«Чтобы тебе написали, не нужно платить. Нужно быть интересным блогеру или СМИ. Нельзя сказать, что кому-то что-то упало с неба. Все очень тяжело работают. Просто если ты веришь в свою мечту, то нужно тяжело работать каждый день. Сейчас как раз нужно очень много работать. Когда был Kickstarter, мы все занимались видео, потом все занимались маркетингом».

8 (1)

команда проекта MBLOCK

Девайс

Сейчас команда тестирует работающий прототип, проверяет скорость при передаче файлов, разрабатывает приложения для iphone, android.

«У нас есть разные прототипы. Чтобы сделать полностью функциональный прототип, который будет хорошо выглядеть, нам нужно $20 000. Это вопрос материалов. Люди, которые это умеют конструировать, у нас есть. Для нас важно, чтобы прибор был качественным. Нельзя пропустить свой момент, потому что появляются конкуренты».

Kickstarter

Подготовка к Kickstarter длилась пять месяцев. Мы несколько раз переделывали презентацию, дважды — видео. В Канаде очень сложно снимать из-за погоды.

«По сути, это проверка рынка своей идеи. Если рынок есть, то это сильный аргумент для инвестора, чтобы вложить деньги. Мы уже хорошо знаем рынок, своего покупателя. Kickstarter – самый эффективный и бесплатный способ проверить свою идею».

Один комментарий;

*

Top