АМПУ просит утвердить стратегию развития морпортов до 2038г

И решить вопрос дивидендов

Администрация морских портов Украины (АМПУ) обратилась к премьер-министру Владимиру Гройсману с открытым письмом, в котором просит правительство утвердить стратегию развития морских портов до 2038 года.

В письме также содержится просьба утвердить финансовый план АМПУ на 2019 год с учетом снижения ставки дивидендов в госбюджет для государственных предприятий портовой отрасли (в том числе для АМПУ) с 90% до 50%, а также порядок отбора проб воды и ввести единое «Морское окно» (MaritimeSingleWindow).

Эти пять решений правительства «жизненно необходимы» для работы портовой отрасли страны, отмечается в сообщении, сообщается на сайте АМПУ.

«Дальнейшее промедление с их принятием может негативно сказаться на развитии портовой отрасли Украины, привлечении инвестиций, реализации проектов государственно-частного партнерства, а также внедрении в украинских портах европейских стандартов взаимодействия между государственными органами и бизнесом», — подчеркнула администрация морпортов.

АМПУ также отметила, что из-за затягивания решения об определении размера дивидендов для портовой отрасли и, соответственно, невозможности утвердить бюджет АМПУ на 2019 год под угрозой оказалась реализация таких проектов как развитие глубоководных портов «Пивденный» и «Черноморск», задействованных в поставках дефицитного угля, а также совместных проектов с ведущими мировыми компаниями: китайской COFCO в Николаевском порту, французской СМА CGM и немецкой HHLA в порту «Одесса».

«Не имея инвестиционного ресурса, АМПУ не сможет обеспечить выполнение обязательств Украины перед Еврокомиссией по перепроектированию и проведению ОВОС проекта развития глубоководного судоходного хода «Дунай-Черное море», необходимого для повышения конкурентоспособности украинских портов на Дунае», — подчеркнули в АМПУ.

Также, по мнению администрации, внедрение в Украине Maritime Single Window позволит предотвратить монополию частной компании, которая сейчас, по сути, осуществляет контроль за перемещением грузов через таможенную границу страны вопреки нормам Таможенного кодекса Украины и рекомендациям международных организаций.

Как отмечается в обращении, АМПУ совместно с предприятиями портовой отрасли надеется, что Кабмин на следующем заседании примет соответствующие решения и разблокирует развитие портовой отрасли.

*

Top