В

Примерно 73 млрд грн

АО «Укрзализныця» оценивает необходимый объемом инвестирования в обновление локомотивной тяги в 73 млрд грн, в частности, 13 млрд грн в обновление парка тепловозов и 60 млрд грн — в закупку и модернизацию электровозов, сообщается на сайте компании, пишет «Интерфакс-Украина».

«Для развития железнодорожных перевозок необходимо существенно обновить локомотивы и вагоны, а также расширить узкие места инфраструктуры, что требует немалых инвестиций. Обновление парка тепловозов в последующие годы стоит больше 13 млрд грн», — указано в сообщении.

По данным компании, эти средства нужны на приобретение 40 тепловозов ТЕ33АС (5,2 млрд грн), капремонт 60 тепловозов 2ТЭ116 (1,5 млрд грн), текущий ремонт локомотивов (2,4 млрд грн), а также на восстановление и ремонт маневровых локомотивов (4,4 млрд грн).

По словам директора по стратегическому развитию и инвестиционной политике «Укрзализныци» Антона Саболевского, потребность в финансировании электровозов составляет почти 60 млрд грн до 2025 года.

«Потенциальный объем рынка вагонов в ближайшие годы составляет более 64 тыс. вагонов, поскольку только в собственности «Укрзализныци» почти 64 тыс. грузовых вагонов старше 25 лет. Среди них более 17 тыс. полувагонов, более 11 тыс. зерновозов, 6 тыс. цистерн и около 4 тыс. фитинговых платформ, а также другой подвижной состав», — отмечают в компании.

Саболевский сообщил, что мультипликатор инвестиций для экономики Украины в вагоны — более трех, а локализация производства более 90%. По его словам, компания планирует приобрести 5 тыс. полувагонов в рамках проекта с ЕБРР.

Он также отметил, что при электрификации до 2025 года участков Изов-Ковель и Долинская-Николаев-Колосовка уменьшится потребность в магистральных тепловозах и расходы на обеспечение перевозочного процесса, поскольку себестоимость перевозок тепловозами в 4,4 раза выше, чем электротягой.

Как сообщалось, «Укрзализныця» в 2019 году планирует продолжать сотрудничество с международными финансовыми организациями (МФО) для финансирования новых проектов.

Омелян в интервью «Интерфакс-Украина» сообщил, что ожидает невыполнения плана по капинвестициям «Укрзализныцей» из-за необходимости выплат по евробондам.

Спрос на еврооблигации «Укрзализныци» в пять раз превысил предложение. «Укрзализныця» размещает 5-летние еврооблигации на $500 млн под 8,25% годовых с целью погашения бридж-кредита Ощадбанка и амортизации евробондов-2016 года.

Как сообщалось ранее, «Укрзализныця» назначила еще 4 дополнительных летних поезда.

*

Top