Unlimit Ukraine, стартап, МСБ

Создать абсолютно новый рынок можно за счет интересного контента

Hubs продолжает рассказывать об украинских производственных компаниях, ставших победителями конкурса Unlimit Ukraine от Европейской Бизнес-Ассоциации. Student’s Book – компания, выпускающая интересные студенческие дневники-блокноты, созданная двумя друзьями с вузовской скамьи.

Создатели Student’s Book – компании-производителя оригинальных студенческих дневников — яркий пример серийных предпринимателей: начав с уличной еды, Дмитрий Артюх и Виталий Грушецкий смогли собрать стартовый капитал для воплощения в жизнь идеи, которую обсуждали ещё в институте. Заработанное на новом проекте планируют вкладывать в дальнейшие начинания.

Бизнес на студентах

Компания Student’s Book производит дневники для студентов: с расписанием пар, семинаров, практикумов и лабораторных работ. Также в дневнике много мотивирующих цитат, странички, на которых можно поиграть в «морской бой» или «крестики-нолики», страницы с шутками (например, «лист гнева» — вырвать и разорвать в клочки, чтобы успокоиться). Кроме того, владелец продукта может воспользоваться скидками и специальными предложениями от создателей.

Придумали идею Дмитрий и Виталий ещё будучи студентами КНУ им.Шевченко: во время обучения они не смогли найти дневника, который позволял бы сделать процес обучения удобным. Уже закончив обучение, друзья продолжали поиски, но так и не смогли найти ничего подобного. Определив пустующую нишу, решили построить в ней бизнес. Ближайшими конкурентами Student’s Book может считаться культовый производитель Moleskine, но эти блокноты стоят дороже и не имеют студенческого контента.

Целевая аудитория товара: абитуриенты, готовящиеся к обучению, студенты вузов, друзья и родители студентов. Ценовая политика: 299 грн. Несмотря на кажущуюся дороговизну, сооснователи уверены: дневник востребован на рынке. Их уверенность подтверждается приростом заказов из регионов, где сумма в 300 грн является более внушительной, чем в столице.

Начало пути

Свой путь в бизнесе Дмитрий и Виталий начали в 2015 году в сфере уличной еды. Вложив собственные 6000 грн, друзья открыли точку по продаже лимонада на «Арт-пикнике Славы Фроловой». «Первый блин» оказался прибыльным, потребовалась лишь небольшая работа над ошибками. Оптимизировав бизнес-процессы, друзья очень быстро стали получать прибыль, а объемы проданной продукции стали измеряться сотнями литров.

После успеха простого в производстве и оказавшегося популярным лимонада Дмитрий с Виталием решили попасть на фестиваль «Уличная еда», который проходит на «Арт-заводе Платформа». Для того, чтобы попасть туда, обычного лимонада оказалось недостаточно, потребовалось что-то новое и оригинальное.

Идея «Смузі в арбузі» была позаимствована в Интернете. У арбуза отрезается верхняя часть, внутрь вставляется блендер и делается смузи. Предложение имело огромный успех: за каждые два дня работы на фестивале продавалось до трёх тонн арбузов.

Последние выходные сезона-2015 предприниматели решили провести в Одессе, наслаждаясь заслуженным отдыхом. Именно на море окончательно сформировалась идея студенческих дневников, не имевшая на тот момент аналогов в Украине. Эта мысль обсуждалась соучредителями во время студенчества, но только в октябре 2015 года она стала четко описанной.

Student’s Book

Воплощение идеи в жизнь потребовало новых знаний: ни один из двух учредителей не разбирался в печати, поиске типографий, в особенностях бумаги и т. д. Найти типографию помог случай: зайдя в канцелярский магазин, ребята увидели блокноты необходимого качества. По информации на обложке блокнота нашли производителя — и договорились о заказе.

После согласования деталей Виталий и Дмитрий занялись непосредственно разработкой самого блокнота. Для визуализации идей пригласили графического дизайнера Юлию Маржиновскую, с которой ранее вместе учились. Юля согласилась, и, чтобы принять участие в проекте, уволилась с работы. Кроме того, Юля оказалась представителем целевой аудитории: учась в вузе, она вынужденно использовала школьный дневник.

После двух положительных ответов — от типографии и от дизайнера — было решено снять офис. Аренда, кроме прочего, позволила экономить на кофе в местах встреч.

Общие инвестиции в проект составили $6000. Средства в основном пошли на аренду офиса, производство и, частично, на зарплату. Также сразу сняли проморолик, провели фотосессию и напечатали рекламные материалы.

I1D_1415

Идея

К проекту подошли с душой, — рассказывает соучредитель Виталий Грушецкий. «Здесь абсолютно всё, что студенту нужно. От мотивирующего слогана «Study Hard. Play Hard» до последней мелочи в дневнике. Продукт ориентирован не только на любителей всего красивого, но на любого студента», — говорит он.

Предельно высокого качества пытались добиться во всем: цитаты известных людей отбирали вручную, стараясь по возможности избежать ходящих в Интернете изречений и повторений спикеров. Страницы планирования учебного процесса — с лекциями, семинарами и практикумами — обсуждали очень долго. Продумывали, с какой периодичностью добавлять развлекательный контент — решили через каждые двадцать страниц.

Процесс подготовки длился один месяц, после чего заказ был отдан в типографию, а уже потом — вышел в свет. С конца декабря 2015 года начались продажи студенческого дневника Student’s Book.

I1D_1509

Продажи и маркетинг

Компания продает блокноты на протяжении одного квартала, ежемесячные продажи пока составляют несколько десятков единиц. Прогнозные объемы были гораздо выше, однако ряд ошибок и недоработок помешал бурному росту продаж. Часть продаж обеспечивают сайт и группы в социальных сетях. Доля этого канала невелика, но значима: в основном именно через него заказывают клиенты из регионов.

Основным каналом продаж дневника стали магазины различного формата: от торговых точек, расположенных в столичных ТРЦ, до книжных сетей. Кроме Киева, Student’s Book можно встретить в Харькове и Днепропетровске. Немалую долю в реализации обеспечивают партнерские Интернет-магазины.

Ещё один канал — рекламирование продукции в студенческой среде. Такой подход, по словам создателей, работает, поскольку лучшей рекламой среди студентов является «сарафанное радио»: один купил — окружающие увидели, захотели себе.

Ошибки

Основной ошибкой оказалось название — Student’s Book. Такое название с трудом поддается продвижению в Интернет методами SEO и SMM. К тому же созданный «по дружбе» сайт не способствует продажам Student’s Book, лишь информируя и представляя его.

Ребята признают, что сосредоточившись на самом продукте, они упустили из виду его продвижение, не отстроили каналы продаж и не продумали каналы реализации. «Проблема в том, что у нас — нулевая маркетинговая стратегия. Мы 90% всех ресурсов тратим на производство: обложка, бумага, печать, а 10% — на маркетинг. Теперь, спустя квартал ошибок, мы понимаем, что правильное соотношение — 60% на маркетинг и 40% — на производство», — говорит Дмитрий Артюх.

Перспективы

В ближайших планах — появление блокнотов Student’s Book на полках магазинов Одессы и Львова. Также создатели практически завершили разработку двух новых продуктов, призванных расширить коллекцию блокнотов от Student’s Book: блокнот для путешественников (Traveler’s Book) и блокнот для тех, кто любит читать (Readlover’s Book).

Ожидается в скором времени второе издание Student’s Book, в котором учтены все комментарии, замечании и рекомендации, полученные в обратной связи. К тому же Дмитрий и Виталий не собираются отказываться от своих проектов в сфере уличной еды, планируя новые форматы и новые проекты для следующих фестивалей.

стартап, МСБ, Европейская Бизнес-Ассоиация

Редакция Hubs ранее публиковала материалы о других компаниях-победителях конкурса Unlimit Ukraine от Европейской Бизнес-Ассоциации:

LoveMySocksоригинальные и стильные носки;

Mr.Carambaдомашние и очень вкусные соусы;

Creative Lightуютные и красивые ночники;

Добра листівка очень «теплый» пример социального предпринимательства;

PeNaнатуральная и здоровая косметика.

*

Top