Как из handmade-хобби построить бизнес
Пожалуй, у каждого, кто не занимается handmade, наверняка есть усидчивые знакомые, которые разбираются в декупаже, знают толк в тканях, и движимые фантазией, создают креативное пространство. Однако построить на этом бизнес удается не многим. Поэтому для большинства такое занятие – только хобби, на которое едва удается выкраивать время.
Вдохновляющая история рукодельницы из Британии Джейн Чайлд, записанная Элисон Коулман для The Guardian, доказывает: для подлинного сильного желания заниматься рукоделием – нет преград. Тем, кто как раз пытается сделать из любимого хобби бизнес, Hubs предлагает познакомиться с ее методами продвижения изделий handmade. Однако способы handmade-промо не исчерпываются кейсом Чайлд. Николь Фэллон, управляющий редактор Business News Daily, собрав мнения экспертов о том, как эффективнее использовать Интернет-площадки для продвижения своих изделий, сформулировала на их основании пять маркетинговых советов. Hubs также приводит свободный перевод ее статьи для Business News Dail. Ранее Михаил Уткин, CEO стартапа eFarmer, признал, что одна из их ошибок заключалась в том, что компания поздно начала всерьез заниматься маркетингом.
Иной мир сквозь кружевные просветы
JC Middlebrook, основан в 2010 г. Джейн Чайлд. Это домашний бизнес по дизайну и изготовлению кружевного текстиля – в основном предметов ношения.
Идея открыть собственное дело пришла к Джейн после того, как друг показал ей изображение старых техник узоров, используемых местной кружевной фабрикой.
По словам основательницы, работа в сфере продаж, 18-летний опыт использования дизайнерского софта и навыки работы с графическим планшетом внушали веру в позитивный исход от реализации замысла.
Чайлд начала работать из дому, что естественно, поскольку не могла позволить себе аренду студии. К тому же такое решение позволило создать себе гибкий график – работать по выходным или, при необходимости, по вечерам.
«Я воспользовалась свободной комнатой, площадью 2 на 3 метра… У меня была возможность хранить упаковки и оборудование на чердаке. Я купила вторую машинку перед Рождеством, что удвоило мою производительность. Но установить ее в таком узком пространстве было задачей», – вспоминает Джейн.
Основными рынками сбыта для ее товаров были отдельные магазины и бутики-галереи. На ранних этапах она пыталась выйти на потенциальные точки сбыта через друзей и коллег, и чувствовала огромную радость, если хоть кто-то соглашался продавать ее кружева.
«Сейчас я делаю иначе, – говорит Чайлд. – Проглядываю ярмарки, выставки, исследую и таргетирую точки, куда бы мои изделия хорошо вписались. Недавно начала рекламироваться в отраслевых изданиях и создала сайт электронной коммерции».
Мастерица выбрала для рекламы нишевые издания. Основатели 37 signals (нынче Basecamp, американская ІТ-компания) в книге «Rework» осуждая сильное стремление стартапов быть упомянутыми в известных изданиях, советуют сосредоточиться именно на отраслевых изданиях или на публикациях нишевых блогеров.
Также Джейн ежегодно посещает Прикладную ярмарку искусств в Германии. Однако находить правильные места для продаж по-прежнему тяжело, признается Чайлд. Возможно, синергия изложенных ниже 5 идей для onlіne-маркетинга handmade-изделий помогла бы ей увеличить продажи.
- Создайте свой сайт
Продажа изделий через Интернет-магазин может быть быстрым и простым способом открыть канал продаж, но на одной площадке с другими продавцами сложно конкурировать.
Джонатан Пикок, основатель и СЕО Zibbet, сайта е-коммерции, считает: индивидуальные бренды продавцов могут быть просто разбавлены брендированием всей площадки. Например, большинство людей скорее расскажут друзьям, что они купили предмет «на Etsy» (международная торговая Интернет-площадка), а не то, что купили у конкретного мастера на Etsy.com.
Как отмечает Пикок, у посетителей странички мастера появляется возможность кликать вокруг и видеть, что продают конкуренты. Это способствует потере продаж. Поэтому, уверен он, важно иметь собственный отдельный website в дополнение.
«Торговые места (в онлайн-магазине – Ред.) – это чудесно и вы должны использовать их в дистрибуции, чтобы получить как можно больше просмотров, – говорит Пикок. – Но нужно использовать свой вебсайт как первичный канал, куда отсылать своих покупателей. Таким образом ваш бренд будет запоминаться и вы будете курировать трафик, направленный туда».
- Используйте новые площадки для продаж
После того, как магазин на онлайн-платформе открыт, вы можете не подумать о том, что все же нуждаетесь в поиске новых покупателей, говорит Крейг Вайс, CEO платформы онлайн-продаж изделий handmade ArtYah. Стратегический выбор других инструментов продаж поможет достичь представленности перед широкой аудиторией и сгенерировать больший интерес, трафик, узнаваемость бреда и, автоматически – больший объем продаж.
Так что стоит присмотреться к коммерческим сервисам в социальных сетях Facebook и Pinterest, чтобы продавать вашим «фоловерам» напрямую.
- Используйте сообщества
Как отмечал выше Пикок, торговый сайт – бренд на рынке электронной коммерции – может затенить индивидуальные бренды продавцов. Но также он может помочь. Большинство торговых Интернет-площадок имеют встроенные элементы сообществ, таких, как форум продавцов. Вам также лучше принимать участие в дискуссиях для получения новых идей и техник продаж, говорит Пикок.
- Расскажите историю
Среди важных трендов в современном маркетинге – так называемые рассказы историй. Техника особенно эффективна для маленького бизнеса, и ваш handmade e-commerce shop также может получить благодаря ей прибыль. Ричард Стивенсон, глава корпоративных коммуникаций провайдера для создания онлaйн-магазинов ePages.com, советует использовать истории для распространения вашей миссии и ценностей.
Американские покупатели любят маленьких ритейлеров, поскольку покупать вещи, слегка индивидуальны или нишевые, – особый опыт, отмечает Стивенсон.
Для handmade бизнеса рассказывание историй также высокоэффективный способ построить коммуникацию и доверие с потребителями с целью увеличения конверсии продаж, говорит Стивенсон.
«Онлайн-потребители хотят покупать у экспертов, страстных и внимательных, и готовы платить за этот опыт», – отмечает он.
- Продолжайте экспериментировать
Не существует единой формулы успеха, когда дело доходит до маркетинга. Пикок советует предпринимателям среди множества различных методов найти те, что работают лучше на их бизнесах.
«Каждый продает разные продукты в разных частях мира, – говорит Пикок. – Это означает и то, что, используемые стратегии и каналы должны быть разными. Вы должны попробовать кучу вещей, найти, то, что работает и удвоить этот показатель. Постоянно подправляйте и оптимизируйте, чтобы получить наилучшие результаты».