Подведены итоги конкурса Recharge IT для предпринимателей сферы высоких технологий
В последнее время украинские предприниматели, недавно начавшие свой бизнес либо имеющие хорошую идею, обласканы вниманием международных структур, желающих либо помочь с развитием идеи, Либо инвестировать в компанию. Интерес понятен: в богатой талантами Украине, в отличие от той же Кремниевой долины, не инвесторы ищут перспективные стартапы для вложений, а наоборот.
К тем, у кого есть идея, приезжают зарубежные инвесторы, типа Джона Вон Эйкена, ведущего проект «Украина ищет стартапы» вместе с международной аудиторской компанией KPMG. В Одессе готовы оказать поддержку носителям идей социальных проектов.
Проекты в начальной стадии имеют множество возможностей для инкубации. Так, стартапы на основе открытых данных имеют возможность пройти обучение в Инкубаторе открытых данных 1991, стартапы из сферы Интернета вещей — в IoT-лаборатории от «Майкрософт Украина».
Украинские производители также имеют возможность развить свой бизнес — в рамках проекта Unlimit Ukraine от Европейской Бизнес-Ассоциации.
В ряду таких, по нашему мнению, абсолютно замечательных инициатив находится и проект Recharge IT, проводимый компанией Cisco – лидирующим мировым производителем сетевого оборудования. Проект Recharge IT длился с лета 2015 года, на днях были подведены итоги: в Киеве прошел финал проекта, в рамках которого шесть компаний презентовали свои решения, а профессиональное и представительное жюри решало, кто разделит призовой фонд в размере $200 000.
Изначально побороться за главный приз в размере $100 000 были готовы 500 команд. Лишь шесть из них дошло до финала, пройдя три этапа: интенсивная образовательная программа на базе kmbs, практические задания и выход участников на украинский рынок для реализации их маркетинговых стратегий.
«Конкурс можно назвать своего рода «инкубатором» для системных интеграторов нового типа, — рассказал Hubs руководитель проекта Recharge IT Дмитрий Швец. — Мир меняется, становится все насыщеннее цифровыми устройствами. Современный бизнес следует этому тренду, и ему нужны помощники. Нашей задачей было найти в Украине талантливых людей и компании, способные идти в ногу со временем».
В жюри финала организаторы пригласили экспертов очень высокого уровня, способных всесторонне оценить предложенные проекты, подсказать, на чем сделать акцент и дать предпринимателям обратную связь:
Олег Боднар, генеральный директор украинского представительства Cisco.
Роман Гавриш, управляющий партнер стратегического агентства цифрового маркетинга AIMBULANCE и председатель UDAC (Ukrainian Digital Agencies Committee — Комитет агентств цифрового маркетинга Украины).
Евгений Сысоев, управляющий партнер инвестиционного фонда Aventures Capital, член совета директоров ряда IT-компаний (nuPSYS, VOX, Augmented Pixels, Jooble, Deposit Photos и др.).
Андрей Клименко, СЕО международной компании AIIA, основатель образовательного проекта Upgrade.
Сергей Ноздрачев, предприниматель, инвестор и преподаватель курса «Предпринимательство» kmbs.
Итоги финала
Решение жюри не обошлось без интриги: третье место поделили команды Amica и NGServ.
Amica представила проект по проведению таргетированных маркетинговых кампаний в торгово-развлекательных центрах (ТРЦ). Он нацелен на развитие бизнеса ТРЦ и увеличение покупательской активности клиентов. Решение, предложенное Amica, объединяет Wi—Fi инфраструктуру Cisco и внешнюю аналитику. Благодаря этим компонентам маркетологи ТРЦ получат анализ посещаемости зон внутри торгово-развлекательного центра, а также информацию о портрете покупателей и их поведении. В соответствии с рыночными тенденциями Amica предоставляет решение в аренду по подписке.
NGServ защищала проект «Мобильный бизнес» — простое решение для руководителя бизнеса, которое позволяет не беспокоиться о безопасности данных компании и обеспечить комфортную работу сотрудников независимо от их местоположения и устройства, используемого для работы. Решение NGServ позволяет управлять современной ІТ-инфраструктурой с учетом новейших концепций BYOD, используя Wi-Fi и облачные сервисы.
Второе место заняла команда Skywell, представившая комплексное решение по взаимодействию с посетителями и клиентами торгово-развлекательных центров, гипермаркетов, вокзалов, аэропортов и т.д. Решение состоит из трех компонентов: Wi-Fi оборудования Cisco, мобильного приложения, а также консалтинга и контента, создаваемого с учетом потребностей заказчика и его клиентов. Этот симбиоз компонентов помогает вывести коммуникацию торгово-развлекательного центра и других площадок с их клиентами на инновационный уровень, а именно: определить местоположение посетителя и простимулировать целевое действие путем отправки ему персонализированной информации об акциях и скидках на мобильное устройство. За счет этого ТРЦ смогут увеличить вовлеченность посетителей и их покупательскую активность.
Победителем конкурса стала компания Infosafe IT, представившая проект «Providence» — инновационный облачный сервис мониторинга и управления безопасностью. Эта команда сфокусировалась на тренде 2016 года в технологической сфере — кибербезопасности. Конечными пользователями своего решения Infosafe IT видит органы государственной власти, банковскую сферу, а также бизнес, обладающий ценной информацией или инфраструктурой. Исходя из потребностей клиентов, компания разработала комплексную услугу по аутсорсингу средств и функций информационной безопасности, которая состоит из шести компонентов.
Победитель Recharge IT получил возможность инвестировать 100 тысяч долларов США в развитие своего бизнеса в области системной интеграции. Второй призер получил на те же цели 50 тысяч долларов, а команды, разделившие третье место — по 25 тысяч долларов.
Мнение жюри
По словам члена жюри конкурса Сергея Ноздрачева, при оценке команд он обращал внимание на реализуемость проекта, понимание командой потребностей клиента, продуманность предложения и наличие четкого плана действий: «Для меня качество идеи определяется двумя основными критериями: во-первых, насколько точно выявлена потребность клиента, которую никто до этого еще не реализовал. Найти неудовлетворенную потребность на достаточно большом рынке — вот это действительно важно! Второй критерий — это не сама идея, а то, как создатель видит ее реализацию. Проект команды Infosafe IT, на мой взгляд, больше других соответствовал этим критериям».
«Хотелось поддержать действительно отличный проект, чтобы он от этого еще больше выиграл, развился, достиг высших целей, — комментирует Андрей Клименко. — Уверен, что победитель потратит деньги по назначению. Вообще же Recharge IT был хорошим шансом для небольших молодых компаний получить стартовые инвестиции и прочный фундамент знаний».
«Наш рынок живет не в кризисе, а уже в новой реальности. Последние 10 — 15 лет организации Украины активно внедряли информационные технологии, решая первичные задачи, такие как: организация связи, создание единого информационного пространства, автоматизация бизнес-процессов, решение задач бэк-офиса. Именно это было потребностью того времени, и эту задачу эффективно решали, решают и еще будут решать наши системные интеграторы. Теперь Украина входит во вторую фазу адаптации технологий. Компании уже имеют информационные системы, но конкурентную гонку выиграют те из них, кто сможет более эффективно и результативно применить технологии в своей деятельности. Запуская конкурс Recharge IT, мы руководствовались новой реальностью и искали команды, которые видят свое предназначение в решении специфических бизнес-задач заказчиков, когда IT кардинально меняет подходы работы бизнеса. И должен сказать, что наш рынок еще в начале этого пути, но мы довольны полученным результатом на данном этапе», — подвел итоги конкурса Олег Боднар.