Лоукост SkyUp не исключает свое банкротство

Из-за отсутствия госпомощи

Авиакомпании SkyUp грозит банкротство, а государству – потеря 100 млн грн доходов в госбюджет, если компания прекратит существования, а ее сотрудники станут на биржу труда. Об этом заявил совладелец SkyUp Airlines Александр Альба в интервью Украинской правде.

По его словам, убытки SkyUp на конец августа составили $30 млн, из них $18 млн были потеряны еще до июня. Однако запрет Кабмина на въезд иностранцев в Украину поставил крест на восстановлении доходов авиакомпаний.

«Сейчас мы будем обновлять цифры убытков, потому что совершенно ясно, что сентябрь будет хуже августа», — заявил Альба.

Он отметил, что только отмена хасидской программы перевозок нанесла «сумасшедший удар» на несколько миллионов долларов. При этом, подчеркнул бизнесмен, Wizz Air получила $800 млн финпомощи, Lufthansa — 9 млрд евро. Air France и KLM — 12 млрд евро, ряд стран дают субсидии на внутренние перевозки, тогда как в Украине до сих пор сохранился НДС за внутренние перелеты.

«У меня только аренда одного самолета стоит 300 000 долларов, и у нас таких самолетов одиннадцать. В структуре моих расходов аренда офиса — это копейки», — заявил совладелец компании.

По его словам, компания старается выживать за счет вынужденного перехода на грузовые авиарейсы.

«Мы стали первой авиакомпанией в мире, которая начала возить грузы в пассажирских самолетах. Я лично связался с Боинг, дошел до президента компании и получил от него на это согласие. Через 6 дней с момента возникновения идеи мы уже улетели. Только за апрель-май выполнили 111 грузовых рейсов», — заявил Альба.

По его словам, услуги его самолетов стоят в 5-6 раз дешевле, чем у ИЛ-72 Укроборонпрома, которые тратят гораздо больше горючего.

Напомним, авиакомпания SkyUp с сентября изменила процедуру возврата денег за билеты.

*

Top