Госсистема в портах заточена на выбивание денег из бизнеса, – координатор движения «Нет коррупции на транспорте»

По мнению юристов, действия Госэкоинспекции в порту «Южный» имеют признаки уголовного преступления

Простои суден в портах – признак полного коллапса в госуправлении и госрегулировании. «Все инструкции, все положения они (госслужбы в портах – Ред.) выписывают под себя так, чтобы иметь возможность в любой момент требовать наличные. Поэтому и спрашивать их об их обязанностях, о выполнении ими каких-то инструкций и правил – бесполезно. Вся госсистема заточена на выбивание денег из бизнеса», – об этом в комментарии Hubs заявил координатор движения «Нет коррупции на транспорте», исполнительный директор транспортно-экспедиторской компании «Юни-Ламан Груп» Александр Захаров.«Удается выбить кэш – хорошо, не хочет предприниматель платить – его транспорт будет стоять по любой придуманной причине. И не важно это будет стоять 1 грузовик, контейнер или океанское судно», – убежден координатор движения «Нет коррупции на транспорте».По мнению управляющего партнера адвокатского объединения «Suprema Lex», адвоката Виктора Мороза, действия Госэкоинспекции в порту «Южный» имеют признаки уголовного преступления. «Должностные лица Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря в ситуации по задержке в порту «Южном» суден с аммиаком превышают свои полномочия, причиняя ущерб ОПЗ, грузовладельцам, заказчикам аммиака и государству Украина», – заявил Виктор Мороз.«Отказ в проведении экологического/радиологического контроля груза без пояснения причин и надлежащего документального оформления (составления актов о выявленных нарушениях) является неправомерным и не соответствует требованиям законодательства, регламентирующего деятельность Государственной экологической инспекции», – считает адвокат.По мнению г-на Мороза, неправомерным выглядит и препятствование со стороны экологической инспекции отправке груза без каких-либо претензий к самому судну. «Исходя из положений действующего законодательства Украины какие-либо проблемы в работе ОПЗ не могут быть основаниями для отказа в проведении экологического/радиологического контроля уже загруженных суден», – отметил управляющий партнер адвокатского объединения.Как ранее сообщал Hubs, в морском порту «Южный» с 26 января 2018 г., был задержан выход морских судов «Clipper Mars» и «Clipper Venus», «Clipper Odin», «Gas Snapper» с грузом высшей степени опасности – аммиаком.По имеющейся информации, представители Государственной экологической инспекции в порту «Южный» отказывают в осуществлении экологического/радиологического документального контроля груза, из-за нарушений, якобы допущенных при погрузке со стороны ПАО «Одесский припортовый завод». При этом, претензии к самому грузу или суднам оглашены не были.

к

*

Top