Топ-менеджер прокомментировал блокирование кораблей с аммиаком
«Поскольку ситуация с задержкой судов с аммиаком в порту «Южный» вышла в публичное поле, чиновники Госэкоинспекции отступать не собираются и намерены и дальше останавливать суда на основании неких внутренних положений», — сообщил в комментарии Hubs первый заместитель директора ПАО «Одесский припортовый завод» Николай Щуриков. В самой Государственной экологической инспекции конфликтную ситуацию в порту Южный отказываются комментировать уже больше недели.
Как сообщил топ-менеджер ОПЗ, в минувшую пятницу в Минэкологии состоялось совещание, посвященное обсуждению конфликта в порту «Южный». В ходе совещания чиновниками было сказано следующее: «поскольку это (противостояние) вышло в публичное русло, они отступать не будут, у них своя правда, и они видят себе, что будут составлять протоколы о неких админнарушениях, после чего будут отпускать корабли».
«На меня сейчас составляют админпротокол по каждому судну. Дословно в протоколе написано: «Порушення технології перевантаження аміаку, а саме – неузгодження цієї технології з екоінспекцією Чорного моря. По каждому протоколу я обращаюсь в суд», — рассказал Щуриков.
«На любые вопросы, что, причем же здесь корабли и какое отношение протокол к этому имеет, на основании чего экоинспекторы саботируют и отказываются подписывать документы (о прохождении экологического/радиологического документального контроля груза – Ред.), они ответили, что «у нас все хорошо, у нас есть свои внутренние положения и вас (ОПЗ) это не должно волновать; вот, мы (экоинспекция) делаем протокол, и отпускаем корабли», — сообщил Щуриков.
При этом, в дополнительных материалах, предоставленных Hubs г-ном Щуриковым говорится, что Законом Украины № 3392-VI «О Перечне документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности» не предусмотрено разрешения (согласования и т.п.) органов Государственного контроля в области охраны окружающей природной среды, в том числе морской экологической инспекции Госэкоинспекции или Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря на проведение технологических операций по перегрузке аммиака на судно.
В то время как действующий Постоянный технологический регламент Цеха перегрузки аммиака ОАО «Одесский припортовый завод» № 2200-00-09 не требует согласования с морской экологической инспекцией Госэкоинспекции, поскольку законодательно закреплены требования по согласованию технологии перегрузки грузов с морскими экологическими инспекциями Госэкоинспекции к предприятиям морской отрасли, к которым АО «ОПЗ» не относится. Так, согласно постановлению КМУ № 83 от 04.03.2015 г. АО «ОПЗ» относится к предприятиям химического комплекса.
Кроме того, в п. 12 действующей «Инструкции по осуществлению экологического и радиологического контроля товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу и в зонах таможенного контроля на таможенной территории Украины», в частности, указано, что госинспекторы должны в случае выявления нарушений норм и правил экологической и радиационной безопасности […] составлять акт о выявленном нарушении и применять штамп «ввоз/вывоз запрещен». Однако, государственные инспекторы никакие акты не составляли и штамп не применяли, а лишь отказывались принимать от морских агентов документы для проведения экологического контроля (ссылаясь на нарушения технологии по перегрузке аммиака со стороны ОПЗ – Ред.).
В Минэкологии на информационный запрос Hubs прокомментировали ситуацию в порту «Южный» и действия экоинспекции. Подробнее – в последующих публикациях.
Напомним, ранее Hubs сообщал о том, что в морском порту «Южный», начиная с 26 января 2018 г., после завершения погрузочных работ, задерживались выходы морских судов «Клиппер Марс», «Клиппер Венус», «Клиппер Один» и «Gas Snapper» с грузом высшей степени опасности – аммиаком.