Цель – разгрузка воздушного хаба в Стамбуле
Депутат Николаевского областного совета от фракции БПП «Солидарность» Федор Барна стал одним из инициаторов переговоров с турецкими инвесторами о подписании меморандума, целью которого является развитие Николаевского аэропорта, — сообщила пресс-служба фракции.
«На заседании бюджетной комиссии мы поднимали вопрос о катастрофическом состоянии Николаевского аэропорта и хищения государственного имущества. Нами было принято решение срочно принять меры, исключающие дальнейшие действия по хищению имущества», — заявил депутат облсовета Федор Барна.
По мнению депутата, имущество аэропорта постепенно разворовывается и ситуация требует немедленного вмешательства.
«Так, например, совсем недавно были украдены шасси с самолета Ил-76, которые стоят примерно от трехсот тысяч долларов до полутора миллионов. Двигатели самолетов вывозят на продажу, фиксируя их в документах как мебель. Уникальная техника просто распыляется на металлолом. Такого нельзя больше допускать! Поэтому наша рабочая группа искала инвесторов, которые бы согласились вкладывать средства в развитие нашего аэропорта», — добавил депутат.
Барна уверен, что развитию Николаевского аэропорта мешали конкуренты из Одессы и Херсона.
«Еще в начале 2000-х годов началась разработка планов, по которым аэропорт должен выйти на совершенно другой уровень. Однако из-за лоббирования интересов конкурентов — аэропортов Одессы и Херсона — такие работы были прекращены и финансирования так и не получили. Хотя условия для приема самолетов различных классов и тоннажа наш аэропорт имеет гораздо лучшие, чем в Одессе или Херсоне. Более того, Николаевский аэропорт имеет очень выгодное расположение — он находится на пересечении семи транспортных коридоров»,- заявил Федор Барна.
На данный момент найдены инвесторы из Турции, готовые вкладывать деньги в аэропорт Николаева, и это поможет ему превратиться в крупную транспортную артерию, стать альтернативой уничтоженному Донецкому аэропорту и разгрузить аэропорт им. Ататюрка в Стамбуле.
«Мы нашли турецких инвесторов, которые готовы инвестировать деньги, и этому есть объяснение: аэропорт в Донецке практически уничтожен, там ведутся боевые действия, симферопольский — находится на аннексированной территории, одесский требует ремонта, а херсонский — довольно ограничен в техническом плане.
К тому же международный аэропорт имени Ататюрка в Стамбуле перегружен. Поэтому турецкая сторона готова вкладывать деньги в наш аэропорт», — отметил Барна.
Депутат облсовета подчеркнул, что привлечение турецких инвесторов и соответствующий меморандум направлены на возрождение аэропорта и преобразование Николаева в город международного уровня.
В январе 2009 года Николаевская областная государственная администрация преобразовала коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Николаев» в открытое акционерное общество. В октябре 2010 года Николаевский областной совет отменил свое решение о приватизации коммунального предприятия «Международный аэропорт «Николаев» и о реорганизации аэропорта в публичное акционерное общество.
В прошлую пятницу отчёт руководства КП «Международный аэропорт «Николаев» о финансовой деятельности в 2015 году на сессии Николаевского облсовета закончился отставкой и.о. директора и скандалом.