В Кабмине успокаивают, что тарифы на ж/д грузоперевозки пока не вырастут

На сегодня еще нет калькуляций и планов по пересмотру стоимости

В Украине тарифы на ж/д грузоперевозки останутся на нынешнем уровне, а планов и решений по очередному повышению, предварительно запланированному  железнодорожниками на октябрь, никаких нет, — сообщил в интервью Hubs вице-премьер-министр Владимир Кистион.

«Решение о повышении было принято до прихода нового правительства. Я, еще не будучи членом Кабмина, отслеживал этот вопрос, шли очень горячие дискуссии. Приняли компромиссное решение повысить тарифы на 15%. Хотя расчеты нам показывали другое: в первом предложении пожелание было поднять тарифы на грузовые перевозки более чем на 30%. Было ли это необходимо? С экономической точки зрения, понимаю, что да. Потому что украинская железная дорога за 2015 год впервые за свою историю получила убытки», — сказал вице-премьер.

По его словам, в первую очередь причиной было несоответствие стоимости грузоперевозок. «Мы прекрасно понимаем, что пассажирские перевозки экономически необоснованные. Покрывают пассажирские перевозки только скоростные поезда, которые работают в ноль, без прибыли. В основном же прибыльность всех железных дорог — заработок на грузоперевозках. Этот ресурс дает возможность покрыть убытки, полученные от пассажирских перевозок, и возможность развиваться железной дороге. Если она получила убыток — это серьезный звоночек, что мы двигаемся в неправильном направлении. И нам надо что-то делать», — подчеркнул чиновник.

Кистион также отметил: насколько надо было повышать тарифы, — вопрос скрупулезно мониторился и просчитывался, и первые пожелания поднять на 30% имели под собой экономические расчеты.

Отвечая на вопрос о планах очередного повышения тарифов на ж/д грузоперевозки осенью текущего года, Кистион заметил: «А в каком нормативном документе прописано, что в октябре должны поднять тарифы еще? Я уверен на 99%, что этого в октябре не произойдет. Почему? Ответ простой: в «Укрзализныцю» пришел новый руководитель, причем топ-менеджер европейского уровня. Чтобы принимать такие стратегические решения, необходимо время разобраться, что там происходит: где воруют деньги, куда они вытекают?»

«Как только он разберется и, не имея хвоста за собой, перекроет убыток, тогда, возможно, отпадет необходимость возвращаться к вопросу о повышении тарифов. Дайте возможность новой команде поработать, провести диагностику этой ситуации для принятия каких-то стратегических решений. Может, возникнет ситуация, при которой придется еще и понижать», — добавил вице-премьер.

Ранее Мининфраструктуры намеревалось повысить тарифы на железнодорожные грузоперевозки с 1 января и с 1 июля на 15% в каждом случае. Однако от такого шага отказались из-за протеста промышленников. В «Укразализныце» также допускали, что тарифы на ж/д перевозки могут пересмотреть и в октябре.

Как сообщалось, ПАО «Укрзализныця» по итогам января-мая 2016 года получило 916 млн грн чистого убытка.

*

Top