Бизнес требует ввести мораторий на повышение ж/д тарифов

В условиях падения цены на топливо "Укрзализныця" имеет достаточно своих средств, чтобы не повышать тарифы

Повышение тарифов в условиях обвала мировых цен на сырье вызовет резкое снижение объема грузоперевозок, — заявили крупнейшие грузоотправители во время встречи в Европейской бизнес-ассоциации с представителями Министерства инфраструктуры, пишет Минпром.

«Объем перевозок железорудного сырья в Украине на экспорт составляет 30-40 млн тонн, после повышения тарифов УЗ его можно отминусовать как для железной дороги, так и для украинских портов», — заявил начальник отдела маркетинга дирекции по логистике и закупкам холдинга «Метинвест» Сергей Скорбун.

Ситуация на рынках сырья однозначно свидетельствует о необходимости объявить мораторий на повышение ж/д тарифов на протяжении 2016 года, считают представители крупного бизнеса. «Отрасль не потянет никакого повышения», — подчеркнула маркетинг-директор группы Ferrexpo по странам СНГ Ярослава Блонская.

Повышение затрат на логистику приведет к вытеснению украинской продукции с международных рынков. Как заявил руководитель экспертного направления «ЦТС-Консалтинг» Андрей Шкляр, страны G-20 поддерживают своих производителей и закрывают рынки от импорта, а Украина не имеет стратегии поддержки промышленности даже в вопросе тарифов.

«Из-за коррупции на «Укрзализныце» теряется 15-20 млрд грн. Это данные с «круглого стола» в Верховной Раде. Этой суммы будет достаточно, чтобы выполнить все капитальные инвестиции в вагонный парк, осуществить электрификацию и т.д.», — заявил глава ассоциации «Укрцемент» Мигель Машаду.

По мнению Я.Блонской, «Укрзализныця» имеет достаточно средств для решения своих задач и без повышения тарифов. По ее словам, прибыль монополии от грузовых перевозок в 2014-2015 году составила 15 млрд грн, еще 7 млрд грн железная дорога высвободила за счет реструктуризации внешнего долга.

Также УЗ получила возможность существенно сократить свои издержки за счет падения цен на топливо, отмечают участники заседания. Так, европейские ж/д операторы объявили о снижении тарифов благодаря падению стоимости дизеля. По результатам встречи Европейская бизнес-ассоциация направит обращение в Министерство инфраструктуры о необходимости введения моратория на повышение тарифов УЗ в 2016 году.

В начале года Государственная регуляторная служба Украины заблокировала проект приказа Мининфраструктуры о повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

*

Top