Женские секреты в одной коробочке

Как бывшая сотрудница Яндекса решила упростить жизнь девушкам в поисках подходящей косметики

OLYMPUS DIGITAL CAMERAОснователь:  Екатерина Савина
Возраст: 29 лет
Образование: 
высшее, техническое
Стартовый капитал:
$10 000
Дата старта:
декабрь 2013 года
В бизнесе: 
9 месяцев
Оборот:
 1,5 млн гривен в год ( по подсчетам редакции)
Cайт:
www.liferia.com.ua
Хобби:
большой теннис, горные лыжи

Идея сервиса

Вы используете один и тот же шампунь на протяжении нескольких лет, и вот решили его поменять. Но у вас нет  времени искать шампунь. Да и как понять, какой шампунь подойдет больше чем тот, которым вы пользуетесь по привычке, не попробовав его? Или вы покупаете крем за 300-500 гривен, а он в итоге скатывается на лице  и вам предстоят новые незапланированные траты и поиск нового средства по уходу за кожей. Как подобрать, то что подходит? Ответ прост – протестировать средство достаточное время.

Покупая косметику, одежду или обувь в интернет-магазине, мы можем купить в итоге не то, что нам подходит: не тот запах духов, крем, который делает нашу кожу слишком жирной, не тот размер или цвет пиджака. Идея Liferia возникла во время моей поездки в Сан-Франциско. Я слышала о подписных сервисах в Европе и Штатах, которые предоставляют возможность протестировать косметику, и загорелась сделать такой проект для украинских девушек.

Как все начиналось

У меня техническое образование и довольно большой опыт работы в IT-компаниях на руководящих должностях. Около трех лет я работала в компании Яндекс.Украина.

Когда родилась идея проекта, я  еще  работала в компании и не имела возможности заниматься проектом активно. Когда я полностью посвятила себя Liferia,  дело пошло быстрее  – за три месяца был разработан сайт, договорились с партнерами об участии в первом выпуске, выпустили первую коробочку и провели две презентации проекта в Одессе и Киеве.

Сроки для запуска проекта были достаточно сжатыми – к концу 2013 года я хотела запустить проект. Все процессы шли параллельно: разработка сайта, переговоры с косметическими брендами, бьюти-блогами и журналами, разработка дизайна коробочки и полиграфии.

Название проекта придумала сама. Liferia – это симбиоз двух жизненных слов: «life» и «area»  – «жизненная сфера».

IMG_hubs5

Финансы

Стартовый капитал, потраченный на запуск проекта, составил порядка $ 10 000. Только на дизайн логотипа Liferia и коробочки мы потратили около $1000.

Первые инвестиции были направлены на запуск проекта, маркетинг и рекламу.  Наш месячный рекламный бюджет составляет более $2000.

После старта мы получили ангельские инвестиции. По договоренности сторон имя инвестора назвать не могу. Кроме того, мы рассматриваем возможность дополнительного инвестирования Liferia для масштабирования проекта в Украине и выхода на другие рынки.

Вложенные средства еще не вернулись, потому что  мы активно развиваемся и постоянно реинвестируем прибыль в операционную и маркетинговую деятельности.  У нас увеличивается маркетинговый бюджет, растет штат сотрудников. Уже  открыли офис в Одессе и в этом году планируем открывать офис в Киеве.

Цена формируется  из стоимости изготовления самой коробочки, продуктов, входящих в нее, и стоимости доставки.  В нашем понимании коробочка должна быть доступной для любой девушки – сейчас ее цена  179 гривен.

Для продвижения Liferia мы используем различные каналы: реклама (контекстная, баннерная), Social Media Marketing, Email Marketing, PR. О нас писали крупные украинские издания Elle, Harpers Bazaar, Cosmopolitan, MINI, Cosmolady.  Обзоры наших коробочек можно прочитать на тематических региональных интернет-ресурсах и на страницах известных украинских бюьти-блогов.

Прирост подписчиц на коробочки каждый месяц составляет 30-40 %.

IMG_hub4

Как это работает

На коробочки красоты можно подписаться на сайте. При этом девушка выбирает удобный для нее вариант доставки:  либо в ближайшем отделении «Новой почты», либо курьер доставит посылку прямо в руки. У нас открыта долгосрочная подписка на 3 или 6 месяцев вперед.

Бьюти-средства в коробочках никогда не повторяются, чтобы девушки могли познакомиться и попробовать огромное количество самых разных декоративных средств и средств по уходу.

На онлайн-магазине мы пока не зарабатываем, потому что сейчас это скорее онлайн-витрина с возможностью купить продукт из коробочки в полной версии через наших партнеров. В скором времени мы запустим  интернет-магазин, в котором можно будет купить не только  продукты из коробочек, но и продукты брендов-партнеров

Наполнение коробочки

Наполнение коробочки мы планируем за два-три месяца до выхода. Сотрудничаем только с официальными дистрибьюторами и представителями брендов в Украине. Планируем выходить напрямую на производителей.

Каждый месяц выходит коробочка с пятью миниатюрными версиями. Мы подбираем и упаковываем в коробочки как широко известные, так и нишевые бренды.

В коробочке представлены продукты из разных категорий – от ухода за кожей до макияжа, а также продукты, не относящиеся к косметике, как приятные бонусы. Объем продуктов в коробочке достаточен для тестирования в течение двух-трех недель. Так девушка может однозначно оценить продукт. Пробники мы обычно не кладем в коробочку за исключением продуктов, которые очень интересны, но при этом производитель их не имеет в больших объемах. В таком случае пробник будет шестым  продуктом в коробочке.

Если говорить о мужчинах, то я пока не вижу рынка для ежемесячной подписки на коробочки для мужчин. Мы планируем делать праздничные «мужские» выпуски, например, к Новому Году, 14 февраля, 23 февраля. Но и здесь наша целевая аудитория – это женщины, которые делают подарки своим мужчинам.

DSC_hubs2

О планах

Мы работаем не в вакууме. Думаю, на нашем бизнесе текущая ситуация в стране отражается также, как и на любом другом. Вместе с этим мы не собираемся останавливаться. Мы растем и планируем выходить на рынки других стран.

Наши основные планы на данный момент – это масштабирование проекта в Украине: увеличение количества подписчиков и расширение портфеля брендов. Если говорить о технической составляющей проекта, то мы работаем над улучшением программы лояльности, планируем внедрять дополнительный подписной план, открывать интернет-магазин и офис в Киеве.

Идей и планов много…

Один коментар;

  1. Валентина Каб said:

    Не доверяю я этим проектам, всегда заказываю уход за волосами в проверенном магазине, и нет проблем

*

Top