«Яркий дневник»: прибыльный проект для детей и родителей

Как финансовые директора после рождения второго ребенка занялись творчеством

Проект Яркий дневник — это украинский семейный стартап. 84 разворота дневника предназначены для совместной работы родителей и детей от 4-х лет. Автор идеи и, в результате, менеджер проекта – Ирина Негован, мама двух детей и финансовый директор по специальности. По её словам, первоначальная идея проекта была далека от результата, получившегося на выходе.

Изначально «Яркий дневник» был задуман в качестве дополнения к программе хоумскулинга, устроенного Ириной и её знакомыми родителями. «Но в процессе создания идея переросла в гораздо более интересный инструмент для совместного времяпрепровождения родителей с детьми», — рассказывает Ирина.

Для создания «Яркого дневника» Ирине пригодились навыки, полученные в своё время в художественной школе, а также более новые – тайм-менеджмент, управление проектами, работа с подрядчиками. На выходе получился проект, с первой итерации ставший прибыльным. По мнению Hubs, у «Дневника» — большое будущее, поэтому мы задали Ирине ряд вопросов: о проекте, неаккуратных подрядчиках, работе по ночам и о том, как дети гордятся своей мамой.

— Как родилась идея «Яркого дневника»? Насколько я понимаю, Вы — человек бизнес-ориентированный, откуда такой творческий проект?

— Мы с мужем – финансовые директора, сейчас в сельском хозяйстве. У нас есть свои профессиональные привычки, мы прививаем их детям своим образом жизни. Они все время находятся в контексте наших идей, проектов, встреч, разговоров.

Но мы также и вовлеченные, интересующиеся, влюбленные в детей родители. Соответственно сформировался круг общения. В прошлом году этот круг друзей частично воплотился в субботнюю школу, такую себе пробу ситуативного хоумскулинга. Для нашего сына и детей друзей был задуман «Яркий дневник» в качестве логического продолжения совместного субботнего обучения. Но в процессе создания идея переросла в гораздо более интересный инструмент для совместного времяпровождения родителей с детьми.

В детстве я училась в художественной школе, не могу сказать, что это был самый лучший мой опыт: система требовала больше следования программе, нежели творчества. Но основы были заложены. Пишу маслом для себя, с детьми занимаюсь поделками с большим удовольствием. Моя профессиональная карьера не предполагает сильного размаха креатива. Для финансовых директоров за креатив предусмотрены статьи в кодексе. Потому реализовываю свой творческий потенциал в детях и занятиях с ними, финансовых консультациях творческим людям.

Творчество творчеством, но тайм-менеджмент никто не отменял. Мне нужно было успеть сделать дневник до 25 мая, когда наши друзья разъезжались на лето. Мне очень повезло с окружающими, которые подсказали иллюстратора, раскрыли производственные нюансы. Я точно представляла, что хочу получить на выходе: качество должно было выражать и подкреплять глубокую идею дневника.

Разложив все этапы по срокам и объему работ в лучших традициях проектного менеджмента, всё было сделано отлично и вовремя. Оправдание типа «я художник, творю, когда вдохновение» мне не понятно. Я умею только даты в календаре различать и вдохновение согласно ему призывать. Может потому, что я – не настоящий художник.

Negovan

— Какова экономика стартапа? Откуда инвестиции?

— Мы изначально создавали идейный проект, бизнес-плана не было, как ни странно это звучит  в нашей семье! Я хотела сделать дневник в очень высоком качестве, без компромиссов – хорошая эко-бумага, не режущие пальчики страницы, крепкий и удобный для детской руки переплет.

Но типографии берутся за минимальный тираж для печати офсетом от 1000 штук. И моя подруга сделала для меня чудо – мини-тираж в 300 штук был напечатан на типографии в Одессе. По пугающей себестоимости, но в идеальном исполнении и в срок. Мы могли себе позволить такое легкое безумие из своего кармана. Также мы не торговались с иллюстратором, качество и настрой были принципиальны. Сами сделали сайт-лендинг. Отсняли тоже все самостоятельно. Мы тогда ещё не знали масштаб своей идеи.

И вот они пришли из печати – чудесные! 50 штук раздарили, остальные 250 выложили в Facebook и узнали, что наша идея с дневником попала в точку – осознанных родителей, которые хотят узнать своего ребенка ближе, понять его мир, показать свой и научить детей думать, больше 250 человек. Работа закипела: в течение недели переделали обложку с художницей и дизайнером на более ёмкую с точки зрения маркетинга, перевели на украинский, вычитали с профессиональными филологами и заказали второй тираж. С тех пор нет нам ни сна, ни отдыха. Сарафанное радио работает само по себе, как со всеми хорошими продуктами.

— Прибылен ли стартап на данном этапе?

— Да, прибылен. При определенном спросе можно выпускать большим тиражом, это прямая работа с себестоимостью продукта.

— Каковы дальнейшие шаги по развитию проекта дневника?

— Мы настроены на расширение покрытия с помощью качественных партнеров в рознице. Есть и пару IT-идей. Но основное – это вести работу с родителями, поднимать общий уровень осознанности и культуры общения с ребенком. Второе издание — в процессе разработки.

— Вы запустили стартап, будучи в декрете. Подскажите, где взять силы для такого свершения?

— В первый декрет я сделала несколько не менее объемных проектов. Силы черпались из сна, йоги, природы и близких людей. Рецепт не изменился. Но всегда балансируешь между интересным делом и «ты-же-мать». У меня есть мантра:  «дети – это праздник, который ПОКА со мной». Этим и наслаждаюсь. Семья всегда на первом месте. Когда сын мне сказал, что я сделала крутой дневник и все его хотят, для меня это было самой лучшей наградой – он гордится мамой. И тут уже от внутренних сил начинает распирать.

— Что Вы можете посоветовать  женщинам в декрете в деле создания бизнеса?

— Делать что-то. Пробовать. Не нужно строить догадки — получится ли, успеется ли? Просто браться за дело и в процессе подхватывать то, что падает. Мамы это умеют.

Не пытаться конкурировать с работающим мужем.

Расширять круг общения.

Не оправдывать себя «я же тоже работаю!» Или учиться организовывать себя, или всё равно учиться.

Определиться, что будет доминировать: чувство вины, что вы не все время посвящаете детям, или наслаждение от сделанного? Фокусироваться на том, что вы сделали, а не на том, что не успели.

Просить о помощи. Вслух.

Не доводить себя до изнеможения.

Обожать свою семью и радоваться тому, что у вас есть свидетели ваших мамско-бизнес мытарств.

Не строить из себя супер-женщину. Все успеть невозможно.

— С какими трудностями Вы столкнулись в процессе запуска стартапа? Было ли что-то, что оказалось, вопреки ожиданиям, легко и без проблем?

— Это первый проект в книжной сфере, поэтому мы «вошли в воду» со знаниями, равными нулю. Мы даже составили список сложностей за 7 месяцев работы. Теперь-то он уже смешной, но сначала это был сильный стресс.

Сложно в первую очередь было то, что младшей дочери на момент запуска было 5 месяцев. Так что ночь была рабочим временем.

Первая «кукла» макета пришла из типографии на 100% не такая, как я представляла. Пришлось в течение суток координировать все изменения.

Творческие люди, вовлеченные в проект, не всегда понимают значение срока сдачи работы, с этим были острые моменты. Еще у нас люди любят прятаться, если не делают работу вовремя, вместо того, чтобы заранее сообщить, что не успевают. Культура фрилансеров имеет свой специфический формат.

Была у нас и часть некачественного тиража, которую мы вернули типографии, так как не приемлем никаких погрешностей в исполнении. Также вредят монополии на некоторые производственные процессы, что связывает нам руки как заказчику.

Очень много моего личного времени и присутствия востребовано – больше, чем я ожидала.

*

Top