Александр и Юлия Гудковы зарабатывают на дорогих бутербродах, экономя время высокооплачиваемых сотрудников
Сфера деятельности: вендинговые автоматы еды – фудбары
Дата старта: июнь 2013 года
Первые инвестиции: 8 000 гривен
Месячный оборот: 900 000 гривен (прогноз)
Официальный сайт: gudfood.com.ua
Основатель: Александр и Юлия Гудковы
Возраст: 27 и 29 лет
Образование: магистры банковского дела КНЭУ и КНТЭУ
В бизнесе: 7 лет
Хобби, увлечения: путешествия, теннис
Первый опыт
Я начинал с онлайн-магазина одежды. Через пару лет переключился на еду – мы первыми на рынке занялись доставкой азиатских блюд Taki Box. Три года назад организовали еще один сервис – Gud Bagle. Но потом поняли, что самая большая проблема в бизнесе по доставке еды – сама доставка. Человек заказывает блюда, когда он очень голоден. Довезти заказ редко удается меньше, чем за час. При задержке клиенты просят скидку или другой бонус, иначе грозят написать в facebook гневный пост или плохой отзыв.
Самая большая проблема в бизнесе по доставке еды – сама доставка tweet
В какой-то момент я понял, что большинство покупателей – сотрудники офисов и решил сконцентрироваться на этом сегменте.
Идея бизнеса
Сoca Cola старалась, чтобы человек везде мог купить ее продукцию. Сейчас ее можно купить на каждом шагу. В идеале они бы хотели, чтобы в доме вместо двух кранов воды с холодной и горячей водой, была еще и третья – с Сoca Cola. Это решило бы проблему с логистикой и доставкой.
Я подумал, было бы здорово, если бы офисные работники, проголодавшись, сразу могли перекусить. Так появилась идея Gud Food Bar. Мы ставим холодильник и загружаем его нашей едой. Первой посотрудничать согласилась одна из крупнейших IT-компаний в Киеве. Мы установили в ее офисе холодильник, каждое утро загружали бейглы. На холодильнике поставили самую обычную копилку. Продавца нет — весь сервис работал на доверии. Мы взяли все риски на себя, хотели опробовать модель минимальными при минимальных усилиях.Оказалось, клиенты оплачивают товар в 95% случаях.
Развитие
Через два месяца установили холодильники во втором, третьем офисе. В IT-сообществе все друг друга знают. Нас стали приглашать в офисы. Персонал уходит на обед надолго, а один час IT-специалиста стоит очень дорого. Если бы была возможность пообедать в офисе, они бы оставались на рабочем месте. Выходит, мы решаем проблемы для компании. Партнеров поначалу пугала наша торговая модель – никто не верил в порядочность своих сотрудников. В течение года мы установили 62 фудбара в 58 компаниях.
Партнеров поначалу пугала наша торговая модель – никто не верил в порядочность своих сотрудников tweet
В Киеве нас уже попробовали 20 000 людей. Это IT-фирмы, международные компании GTI, Deloitte. Три месяца назад у нас появились автоматические фудбары, которые дают сдачу.
Внутренняя кухня
Мы работаем день в день, чтобы все блюда оставались свежими. Если что-то остается – забираем и загружаем новую партию.
Самое стандартное в меню – это сэндвичи. У нас они созвучны городам: «Киев» – с курицей, «Нью-Йорк» – с беконом и индейкой, «Рим» – хамон, моцарелла. Недавно добавили в меню снеки, супы и суритос – смесь суши и буритоса. Их придумал один американец, там есть нори, рис и начинка буритоса.
Деньги
Один фудбар обходится в $1000. Когда сделали первый и тестировали его работу, заработали на следующий. Мы постоянно реинвестируем средства. Каждый месяц растем на два фудбара. К концу лета рассчитываем получить месячный оборот 900 000 гривен. Сейчас у нас 62 точки, есть возможность вырасти в 2-3 раза.
Продвижение
Я не делал рекламу, но нашими фудбарами в Киеве уже воспользовались 20 000 человек. По нашим оценкам, есть еще 150 компаний, которые могут к ним присоединиться. Для меня 40 000 человек – оптимальная киевская аудитория.
Мы создаем группы в социальных сетях, постим фотографии с блюдами. Но я занимаюсь соцсетями больше для удовольствия, показываю, что мы готовим. Наивно думать, что от этого у нас повысятся продажи.
Помогает сарафанное радио. О чем всегда говорят? Где хорошо погулять, что вкусного съесть.
Конкуренты
Наши конкуренты – это кафе в бизнес-центрах, автоматы со снеками. Плюс все ближайшие кафе и службы доставки обедов в офис, ближайшие супермаркеты. Самая большая неприятность – это теплая хорошая погода, которая стимулирует сотрудников выйти из офиса на улицу. Для нашего бизнеса лучше, когда метель, холодно, и людям не хочется покидать теплое помещение.
Цены
У нас дорогие цены, выше среднего. Если бы сэндвичи стоили дешевле, лучше бы продавались. Сэндвич в супермаркете или на заправке можно купить за десять гривен. У нас самый дорогой стоит 35.
С другой стороны — мы открыты и правдивы. Я сразу предупреждаю, что мы стоим дорого. На это есть причины: большие порции, свежие и качественные продукты. Если что-то осталось непроданным, мы все равно обновляем холодильник, меняем ассортимент продукции каждые 3-4 месяца.
Но всем не угодишь. Однажды клиенту точно не понравится. Как с кафе – открывается хорошее место, проходит два месяца, люди говорят: «Испортилось, на кофе экономят». Хорошее место уже называют нормальным. Еда надоедает.
Команда
С нами работают примерно 25 человек. Повара, экспедиторы, бухгалтеры. Большая проблема в том, что мы все готовим день в день. Каждое утро выпекаем 2 500 бейглов. Люди работают до 9-10 часов утра, но они выкладываются на 200%. Устаешь нереально.
Самая большая сложность – вложиться в сроки. Один человек отвечает за порезку бейглов, занимается этим пять часов подряд. Другой – намазывает булки сыром.
Планы
В крупном бизнес-центре, таком как «Парус», работают 150 компаний, по 30-40 человек на этаже. Мы не можем поставить фудбар на каждом – слишком мало людей, большой срок окупаемости. Придумали выход – автоматические вендинговые машины. Но если мы установим одну в «Парусе», надо будет пять раз в день ее загружать.
Появилась идея – сделать мини-кафе, которое может накормить 1000 человек за день. Назвали его Gud Food Station. Наша «станция» — 2,5 м в ширину и 1,7 в высоту. Первую планируем собрать к концу лета. Поставим, скорее всего, рядом с Gulliver – торгово-офисным центром около станции метро Дворец спорта.
Оплатить еду можно через приложение Gud Food в системе Приват 24. Клиент выбирает продукцию, оплачивает, получает код на телефон. После ввода кода из автомата выпадает бейгл.
Дизайн для него я позаимствовал у первого imac. Просто переделал его в огромный холодильник. Производство одной станции обойдется в $30 000, но когда пойдет в серию, будет стоить дешевле.
Продажи
Если у твоего продукта нет эмоций, его невозможно продать. Еду продавать легче. Самая главная эмоция – удовольствие. Когда человек заходит в автосалон, вероятность покупки – 5%. Если он сел за руль, она увеличивается до 50%. Человек покупает машину, убеждает себя в ее высоких качествах. А на самом деле просто был хороший день, приветливый продавец, вам понравился ее цвет. Если вы понимаете, как люди принимают решения, вы выигрываете.
«…GTI, PhilipMoyers…» — наверное, Вы имели ввиду JTI (http://www.jti.com/) и Philip Morris Ukraine (http://www.pmi.com/).