Как заработать на самом популярном сувенире? Сделать его уникальным для каждого покупателя.
Проект 42 magnets, основанный два года назад,
Cпециализация: производство и продажа магнитов
Основатели: Дмитрий Копацкий и Денис Убоженко
Дата основания: 26 марта 2012
Первоначальные инвестиции: 1 рабочий день команды
Сфера: e-commerce, маркетинговые услуги
Количество человек в команде: 3
Количество пользователей/клиентов: 10 000
Дата выхода на безубыточность: 2014 год
Официальный сайт: www.42magnets.com
Идея
Проект 42magnets придумали основатели днепропетровской дизайн-студии Psyho Дмитрий Копацкий и Денис Убоженко, а также их приятель Василий Балабанов, у которого есть бизнес по изготовлению магнитиков.
В один из пятничных вечеров друзья обсуждали планы на будущее и придумали проект для людей, которые собирают магниты и увлекаются фотографией. Идея его проста – каждый желающий может заказать на сайте 42magnets магнит с любым изображением.
Механизм работы
Пользователь загружает необходимую ему фотографию на сайте проекта. Минимальный размер фотографии должен составлять 612х612 пикселей. Заказы рассматриваются и печатаются утром следующего дня, после чего магниты проходят визуальный контроль на предмет брака. После — конверты с магнитами отправляются или в почтовые отделения или в пункты самовывоза. Оплатить магниты можно как наличными при получении в отделении «Новой почты, так и онлайн. По словам Копацкого, за время существования проекта магнитики были отправлены более чем в 20 стран. Заказывали магниты даже для доставки в Японию и Австралию.
Бизнес- модель проекта
Основатели стартапа ориентируются не только на розничных клиентов, но и на корпоративные заказы. Магнит — куда более оригинальный подарок, чем ручки или блокноты с символикой.
«Маркетологи компаний в восторге, ведь логотип их компании будет на видном месте очень долго: клиент будет любоваться, а его гости постоянно расспрашивать о том, как такой магнитик был получен», — говорит Копацкий.
О деньгах
По словам основателей проекта стартового капитала практически не было. Первую партию магнитов бизнесмены распечатали за счет материалов Балабанова. А представительский сайт разработали сами.
Чуть позже 42 magnets начали тратить средства на продвижение и маркетинг. На текущий момент вложено не менее 100 000 гривен. Инвесторов пока в проект не привлекали- обходятся своими средствами.
Стоимость одного магнита — 12 гривен. Компания часто проводит акции и устраивает сезонные скидки. Так что те, кто следит за проектом в социальных сетях, имеют возможность сделать заказ с большой скидкой или вовсе бесплатно.
Рекламный бюджет минимален. В поиске новых клиентов помогают «сарафанное радио», социальные сети и акции, которые проводят с другими компаниями или онлайн-сервисами. Партнеры использовали также контекстную и баннерную рекламы, но очень скоро отказались от нее — не приносила должного эффекта.
Точка безубыточности проектом еще не достигнута. «Но она вполне достижима, и мы работаем над этим», — говорит Дмитрий Копацкий. К слову, недавно получили 10 000-й заказ.