Деньги, которые пахнут

Парикмахер Виктория решила создать свой индивидуальный аромат. Так на свет появился новый бренд духов

portretОснователь:  Виктория  Бредихина

Возраст: 25 лет

Дата старта: август 2014

Инвестиции:  до 170 000 гривен

Выручка: в среднем более 31 000 в месяц

Хобби: работа и шитье

Хороший аромат может создать только профессиональный опытный парфюмер? Виктория  Бредихина решила оспорить это утверждение и  создала серию духов под собственным брендом в домашних условиях.

Как все начиналось

Я родилась в Одессе. Работала парикмахером. В 2009 году переехала в Киев. Сейчас я — владелица салона, в котором по-прежнему работаю парикмахером. А вот идея заняться парфюмерией возникла абсолютно случайно – с покупки очередного флакончика духов. Я подумала: а можно ли самой создать индивидуальный аромат?

Я изучала специализированную литературу, искала в интернете обучающие сайты, литературу, тренинги, группы.  У меня не было планов создавать бизнес в этой сфере, как-то само по себе вышло.

Мое главное правило: занимаюсь тем, чем хочу,  остального всячески избегаю. Да и семья меня всегда поддерживает, хоть и считает мои идеи сумасшедшими.

3

О деньгах

Стартового  капитала, как такового, не было. Все проходило постепенно. Первая моя покупка компонентов  обошлась в 300$.  Потом докупила еще, поскольку для создания духов первой партии просто не хватило. Ведь  сначала я покупала компоненты для себя, чтобы создать индивидуальный  парфюм, и подумать не могла, что это может перерасти в бизнес.

Компоненты – это как палитра красок для художника:чем больше – тем лучше. Закупаю молекулы – синтетические душистые вещества в США.

Инвестора у меня нет.  За все плачу из своего кармана: закупку молекул, масла, пипеток и прочий лабораторный инвентарь, и конечно же,  флаконы.    Я не могу назвать  точную сумму потраченных средств  на сегодня. Сейчас этап, когда я продолжаю вкладывать.

Общая сумма инвестиций составляет от 150 000 до 170 000 гривен. Бизнес начинающий, говорить о возврате вложенных денег пока не приходится. Но в месяц  продается около 50 флаконов. Стоимость 50 мл флакона составляет 520-740 гривен.

По подсчетам Hubs, средняя выручка в месяц составляет более 30 000 гривен.

Рекламного бюджета пока нет. Моя парфюмерия продается  в моем салоне красоты и еще нескольких, плюс Concept store «Окно во двор». Также участвую в фестивалях и open air.  Есть страница в социальных сетях:  Facebook и Вконтакте, использую для продаж такой ресурс как «Шафа». Я заметила, что и сарафанное радио  становится мощным двигателем продаж.

2

Рабочий процесс

Самое дорогое – это идея. Вдохновляет сама работа, сам процесс создания парфюма. Когда люди интересуются моими духами, оставляют отзывы, комментируют их – это круче денег.

Конечно, в работе на выставках мне помогают близкие и друзья, но процесс самого создания аромата я не доверяю никому. Тем более, вся фишка в ручной работе автора.

Создание нового запаха длится от месяца до неопределенного срока — все зависит от вдохновения. Тестирую сначала на себе, довожу до готовности и даю «дозреть» духам. После созревания духи начинают источать аромат, который останется с ними навсегда:  компоненты сольются, молекулы перестроятся, аромат станет более гармоничным.

Сейчас  у меня есть семь запахов. Это духи и парфюмированная вода. Я все позиционирую их как мультигендер. Но их можно поделить на более мужественные и женственные ароматы. Концепция бренда в том, что я создаю аромат, который нравится, в первую очередь, мне. Ведь аромат – дело вкуса и достаточно субъективная вещь – то, что нравится одним, другим  совершенно не подходит. В то же время один и тот же аромат в разное время суток может как притягивать, так и отталкивать.

1

Трудности

Сложно закупать молекулы. Есть проблемы с продажей редких, сложнодоступных ингредиентов, составления натуральной, смешанной и молекулярной парфюмерии. Трудно найти хорошие флаконы – эту проблему я пока еще не преодолела.

Не радует и ситуация в стране, которая отражается на стабильности валюты, думаю, у всех с этим есть проблемы.

Планы

Стабилизировать бизнес. Сделать его прибыльным, а бренд — узнаваемым. Я сейчас нахожусь у самых истоков – еще многое нужно сделать. И творить, творить, творить…

*

Top