Как в Европе развивается индустрия временного ухода за домашними животными
На любви людей к животным уже научились строить бизнес. В этом контексте украинцы могут похвалиться удачным стартапом Petcube, разработавшим гаджеты для домашних питомцев.
А вот индустрия отелей для животных в Украине пока находится только на пути к цивилизованным форматам с точки зрения качества сервиса. У нас такие заведения нередко представляют собой просто помещения с клетками для котов и вольерами для собак, также есть объявления физлиц о временном удержании животных у себя на дому. Часто отели для животных – это дополнительная услуга ветеринарных клиник.
В Европе пошли значительно дальше. Как выглядят подобные заведения там, какие кросс-услуги они предлагают, рассказано в статье Луизы Тикл «Лакшери отели для котов…» для The Guardian.
Hubs предлагает свободный перевод статьи. Возможно, она вдохновит любителей животных на создание гуманного бизнеса и в Украине:
Как сильно мы любим домашних животных? Ответ, кажется, отлично иллюстрируют миллиарды фунтов, которые готовы потратить на них. Британцы все больше тратят денег на роскошные товары и услуги для домашних питомцев. Это может быть что угодно – от отелей для котов, которыми и мы не прочь были бы воспользоваться, до лакомств и сеансов массажей для собак, или даже игрушек, которые забавляют животных во время отсутствия их владельцев (хотя нет никакой гарантии относительно того, в каком состоянии вы застанете свой дом по возвращении).
Аби Персер, основатель лакшери отеля для котов Longcroft в 2010 году, застала бум спроса. Она уже продала 14 франшиз бренда своего отеля с игровой площадкой для котов.
По ее словам, старт индустрии начался в 1960-х годах, когда еще никто не возмущался, почему кошек закрывают в крошечных клетках в течение двух недель.
Отели Longcroft предлагают сервис под требования отдельного гостя. По словам Персер, они узнают необходимую информацию до прибытия животных, например, о том, чего те бояться. В частности, если животное боится пылесоса, никто не будет его включать в присутствии такого клиента. Владельцы платят от £17 в день за одну комнату, но могут доплатить за особые удовольствия, такие как сеансы игры и «расслабляющий массаж лапы с использованием лучшего органического бальзама».
Услуги сиделок
Для владельцев экзотических и больших животных компания Homesitters предлагает услуги специалистов, которые останутся в вашем доме и будут заботиться персонально о ваших животных.
Управляющий директор компании Алан Ирвин говорит: сиделки фирмы выстраивают отношения с домашними животными и их вызывают снова и снова.
«У нас всегда есть предварительная встреча [у себя дома], – продолжает предприниматель, – и для многих клиентов речь идет о том, будет ли домашнее животное ладить с сиделкой».
По его оценкам, в первом квартале этого года его бизнес вырос примерно на 20%, а клиенты все чаще запрашивают молодых специалистов.
Услугами фирмы пользуются люди разных социальных слоев, общая их черта – они любят своих питомцев и они предпочитают качество услуг цене.
Мода на аксессуары для животных
Hiro and Wolf, предлагает особые хенд-мейд ошейники, поводки для животных. По словам основателя бизнеса по продаже люкс-аксессуаров Эмми Флэриэт, до выхода компании на рынок найти разнообразные ошейники и поводки было тяжело, аксессуары для питомцев были слишком традиционными. Поэтому она вместе с бизнес-партнером Би Фридманом разработали дизайн таких аксессуаров. Они начали их продавать онлайн, потом в рыночных киосках и сейчас собираются открыть второй магазин в Маргейте.
Клиенты покупают аксессуары для ежедневного использования, а также заказывают специально под такие мероприятия, как вечеринки и свадьбы. Бизнес вырос в три раза с момента основания, а социальные медиа оказали в этом контексте большое значение, отмечает Флэриэт. В планах – кафе, куда люди могут приехать со своей собакой, и гостиница для собак.
«Следующим шагом станет расширение Hiro and Wolf как лайфстайл-бренда, потому что мы действительно любим эту связь с людьми, которые являются нашими клиентами, – если бы у нас было место, в которое они могли бы приехать, мы могли бы проводить мероприятия и встречи с экспертами», – поделилась предприниматель.
Здоровое питание
Экстремальный уход за домашним животным, включая окрашивание шерсти и «меховые мечты» (временные кристаллы и блестки «татуировки»), скорее всего, заинтересует только небольшую часть владельцев домашних животных, но все большее число людей беспокоятся о здоровье своих питомцев.
Беспокойство о некачественном корме для домашних животных привело к тому, что основатель Pooch and Mutt Гай Блэски создал рецепты, которые «выкидывают мусор и добавляют полезные ингредиенты». Называя свою продукцию «здоровой едой для собак» Блэски признает, что некоторые могут счесть излишним тратить £14 вместо £3 на еду для домашних животных, но настаивает на том, что «все чаще клиенты предпочитают качество цене».
Владельцы, проводящие много времени вне дома и обеспокоенные за здоровье своих животных, поспособствовали созданию рынка портативных трэкеров активности, которые, к примеру, информируют о степени активности собаки и потреблении ею пищи; дронов с подвешенными на оптимальной высоте игрушками для игр в стиле «кошки-мышки».
Тенденцию уделять внимание качеству жизни своих питомцев, и тратить деньги на продукты и услуги для его улучшения, предприниматели, как правило, тоже любящие животных, знают, как использовать. Но им не всегда удается удовлетворять спрос. Например, со слов Ирвина, маленькая собака в Лондоне, это не то же самое, что две большие собаки в сельской местности, поэтому нужен дифференциальный подход.