Советами делится основатель двух специализированных туристических проектов Two reasons и Fishborn Тарас Парандий
Недавно молодой предприниматель Тарас Парандий запустил два проекта в туристической отрасли.
Первый проект Fishborn — рыболовные туры по всему миру. Через Two reasons организовывают поездки с «лидерами мнений». К примеру, по рекламным агентствам с основателем Киевской академии медиа искусств Сергеем Вовком, гастрономическая поездка — с создателем Фестиваля уличной еды Романом Тугашевым и архитектурный тур — со Славой Бальбекой, руководителем мастерской 2B Group.
«Отрасль туризма, как и страна в целом, сейчас переживает кризис» . Менеджеры получают ничтожные проценты за проданные туры, агентства закрываются. Но я люблю путешествия и хочу делать бизнес в той отрасли, которая мне нравится. Нынешний спад не помешал мне начать туристическое дело.
Для начала я спросил себя: «Что необходимо любому виду бизнеса» ? Ответ простой — решать проблему человека.
Большинство туристических агентств с этим не справляются. На рынке не хватает качественных туров. Нет предложений для людей, которые хотят отдыхать интересно и с пользой. Видимо, агентства не видят этой проблемы, а, соответственно, свободной ниши.
Если ты берешь автобусный тур по Европе, то рискуешь попасть в одну группу с бабушками и дедушками, а досуг тебе придется организовывать самостоятельно. Зачем тогда вообще нужен такой тур?
Поэтому для начала нужно
1. Выбрать нишу и аудиторию tweet
Я понял, что если хочу заниматься тем, что мне нравится, и выбираю отрасль, которая сейчас вроде бы как умирает, мне нужно выбрать в ней нишу.
Как появился fishborn? Я долго собирался поехать на нерест лосося в Финлядию, но все откладывал. Когда решил поехать, то очень быстро нашлись семеро мужчин, желающих совершить путешествие со мной.
Как это произошло? Я просто рассказывал моим знакомым и друзьям, что планирую поездку, описывал, что планирую в ней делать, и они захотели поехать со мной. Все они были основателями бизнесов. Я понял, что такой вид отдыха востребован именно среди таких людей.
Так я очертил свою аудиторию. У нас очень узкий сегмент. И это — большой плюс.
Едут только мужчины. Простите, но этот вид отдыха — не для женщин. Чаще всего это — бизнесмены: обеспеченные активные люди, которые уже много видели и хотят провести время с пользой, общаясь с такими же людьми.
Нам не нужна реклама для продвижения проекта. Люди, которые съездили однажды, рассказывают друзьям или же едут и в следующий раз. Нам не нужно убеждать, что такой отдых крут.
Потому что спрос уже есть. Задача предпринимателя — найти то, что нужно другим и предоставить услугу на высоком уровне. Пусть наши клиенты не ловят хищную рыбу, но мы поняли основную ценность такого отдыха. Она — в свободе, которую ты ощущаешь в таких поездках и общении с людьми.
2. Использовать ресурсы «лидеров мнений» или дать максимальную выгоду клиентам tweet
Я решил сделать туры с «лидерами мнений». Человек создает свой тур и проводит протоптанными дорожками туристов. В результате клиент получает больше, чем мог бы, если бы путешествовал один.
К примеру, возьмем Сергея Вовка, основателя КАМА. Какой турист может самостоятельно попасть в четыре самые мощные рекламные агентства Амстердама и Берлина? Банально, время таких сотрудников стоит дорого. Но после лекций вы еще и проводите время вместе в их любимых местах и познакомитесь ближе.
В Украине люди привыкли «тянуть все на себя». Но если вы объедините усилия двух людей, то сможете добиться большего. К примеру, у одного человека есть локация для концертов, а второй знает, с кем договориться, чтобы привезти крутых артистов. Кто-то продает рыбу, кто-то к ней вино. Это истории «win-win», когда все остаются в выигрыше.
В этих поездках человек может наладить контакты, предложить совместную работу. У каждого «лидера мнений» есть круг людей, которые интересуются его жизнью — читают его страничку в facebook, ходят на лекции. На этом можно зарабатывать. Он что-то продает, а ты можешь предложить делать дополнительный продукт. Он делится своим трафиком, и вы оба остаетесь в плюсе»