У Жеваго теперь есть банк-банкрот

Глава НБУ рассказала свою версию банкротства банка «Финансы и кредит»

Основной акционер банка «Финансы и Кредит» Константин Жеваго нарушил представленный им график поступлений, что привело к падению средств на корсчете банка до недопустимо низкого уровня и стало причиной признания его неплатежеспособным, — сообщила глава НБУ Валерия Гонтарева в интервью агентству «Интерфакс-Украина».

«Акционер не выполнил график, связанный как с поступлениями от его имеющегося бизнеса, так и с продажей его непрофильных активов», – сказала глава НБУ. Она пояснила, что этот график был составлен, когда Национальный банк 17 августа вывел банк «Финансы и Кредит» из статуса проблемного, в котором он пребывал предыдущие 7 месяцев.

По ее словам, после этого корсчет при необходимом уровне 500-600 млн грн раза три падал до 330-350 млн грн, из которых 250 млн грн приходилось на рефинансирование Нацбанка, предоставленное исключительно на выплату вкладчикам сумм в размере до 200 тыс. грн.

«Мы каждый раз звонили акционеру и спрашивали: вы отдаете себе отчет в том, что это недопустимо? Когда корсчет в понедельник, 14 сентября, упал до 259 млн грн, из них 250 млн грн Нацбанка, а, значит, ни копейки лично акционера, я позвонила ему и сказала, что пришло время заканчивать эту историю», – отметила Гонтарева.

Описывая историю банка «Финансы и Кредит», глава НБУ указала, что банк был неплатежеспособным уже в 2009 году. «Но ему выдали рефинансирование, усугубив и продлив агонию на следующие семь лет», – считает глава центробанка.

«Акционер всегда воспринимал данные средства не как обязательство банка, которое он должен возвращать кредитору, а как ресурсы, которые ему даны для того, чтобы он продолжал строить свою промышленную империю. То есть Национальный банк в этот момент превратился из кредитора последней инстанции в провайдера капитала, а это категорически недопустимо для любого центробанка мира», – добавила Гонтарева.

Гонтарева отвергла наличие какой-то политической подоплеки в том, что банк «Финансы и Кредит» был признан неплатежеспособным.

«Когда первый банк пошел под откос, то, наверное, политическую подоплеку видели. Но на самом деле – это конец эры олигархического бэнкинга. Тот, кто этого не понял, с ним может произойти то же самое. Тот, кто понял, – продает непрофильные активы, капитализирует свой банк, идет на график сворачивания инсайда на три года – для него созданы все условия, чтобы оздоровить и укрепить банк», – подчеркнула глава НБУ.

17 сентября Нацбанк отнес банк «Финансы и Кредит» к категории неплатежеспособных. Почему Жеваго не спас банк — читайте в статье Светланы Слесарук.

*

Top