Из-за коррупции на Таможне и в Налоговой
Бывший министр финансов Игорь Уманский рассказал о причине своего увольнения с поста советника главы Офиса президент (ОП) Андрея Ермака.
На брифинге в среду, 18 ноября, он пояснил свое решение уйти с должности тем, что кейс борьбы со схемами в налоговой и таможенной службах провалился.
«Заявление об отставке подал я. Кейс основной, с которым я остался в Офисе президента — это кейс борьбы со схемами в налоговой и на таможенной службе. Калейдоскоп кадровых назначений, который мы имеем: четыре руководителя за 10 месяцев на таможне, создали условия, в которых каждый таможенный контрабандист живет как последний день. Проводятся схемы, которые еще год назад даже бы побоялись делать», — отметил Уманский.
Он подчеркнул, что нового руководителя таможни почти месяц не пускали к выполнению обязанностей, что «также о многом говорит».
Уманский уточнил, что кейс по борьбе со схемами провалился.
«И ситуацию вокруг таможни и налоговой, Автодора, общее озвучивал — реакция была достаточно бурная, но, к сожалению, я не увидел соответствующих действий. Возможно, только определенные правоохранители стали неприлично богатые. Поэтому я подал заявление», — резюмировал он.
На брифинге экс-министр финансов также раскритиковал работу украинской власти с Международным валютным фондом, а также подготовку медицинской инфраструктуры к росту заболеваемости COVID-19.
Уманский подчеркнул, что решил уйти из ОП, чтобы иметь возможность говорить о проблемах публично. По его словам, делать это в должности советника Ермака было бы некорректно и неэтично.
Также он уточнил, что пока не намерен занимать новый пост на госслужбе или присоединяться к какой-либо из политических партий.
Напомним, 12 ноября Уманский сообщил, что подал заявление об отставке.
«Карантин выходного дня? Ок! Тогда — все на выход! И я начну первый», — прокомментировал он, но пообещал рассказать о причинах своего решения позже.
После этого он заявил, что деньги с «ковидного фонда», которые направили на строительство дорог, освоил дорожный картель и обвинил власть в потере адекватного восприятия реальности.