Причалы в морпортах отдадут в концессию

Мининфраструктуры создает рабочую группу для создания механизма

Аренда причалов с их последующей концессией в украинских портах — перспективная модель сотрудничества между портами и частными компаниями, которые осуществляют операционную деятельность на портовой территории, — заявил глава Мининфраструктуры Владимир Омелян.

«Мы можем ввести такой механизм сотрудничества уже со следующего года», — уточнил он в ходе своего визита в Николаев на совещании с участием руководителей филиалов Администрации морских портов Украины (АМПУ).

Министр пригласил представителей компаний делегировать экспертов в рабочую группу, которая разработает такой механизм сотрудничества.

Глава АМПУ Райвис Вецкаганс в свою очередь отметил, что аренда причалов — мировая практика, которая имеет хорошие перспективы для внедрения и в Николаевском порту также.

По сообщению пресс-службы Мининфраструктуры, на встрече с руководителями портов и филиалов АМПУ министр отметил, что Морская администрация должна заработать с 1 августа 2018 года: «Это, без преувеличения, — прорывное решение для морской индустрии. Также с 1 января мы сокращаем портовые тарифы и сборы на 20%, но это первый шаг, мы будем уменьшать их и в дальнейшем».

Во время совещания обсуждалась возможность реализации концессионных проектов в портах. Руководитель порта «Ольвия» Руслан Олейник подчеркнул, что ключевое — принятие соответствующего закона, а порт якобы готов к реализации концессионного проекта.

Напомним, концессия – от лат. «Concessio» (разрешение, уступка) — форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю. Существует в форме государственно-частного партнерства и франчайзинга (так называемая коммерческая концессия).

Ранее Hubs сообщал о предложении МЭРТ привлечь частный капитал к проектам модернизации устаревшей инфраструктуры страны (на что, по оценкам министерства, необходимо свыше $35 млрд).

«Обеспечить такой финансовый ресурс нельзя без частного капитала, и одним из механизмов развития современной инфраструктуры является государственно-частное партнерство», — заявлял в сентябре этого года первый вице-премьер – глава МЭРТ Степан Кубив.

*

Top