Причина спада – отсутствие прямой железной дороги в города Украины
Порт Рени на Дунае (Одесская область) сократил перевалку грузов на 24% за восемь месяцев этого года. За годы независимости перевалка грузов в порту сократилась в 16,5 раз.
Если в 1990 году порт Рени обрабатывал 15 млн тонн, то в 2015 году — около 907 тыс. тонн. В этом году негативная тенденция продолжает сохраняться – падение объемов перевалки на 24%.
Одной из причин падения грузооборота является отсутствие прямого ж/д сообщения с украинскими городами. Железная дорога в Рени есть, но чтобы привезти груз в порт, нужно пересекать территорию Молдовы. Это, в свою очередь, создает дополнительные затраты по времени и финансам для грузовладельцев.
В июле 2006 года правительство Азарова утвердило постановление о необходимости строительства железной дороги Измаил — Рени. Однако месяц спустя документ был отменен, и реализация проекта так и не была начата.
Кроме того, часть грузов отобрал молдавский порт Джурджулешты, открытый в 2006-2009 годах. В единственном порту Молдовы грузооборот, наоборот, растет. В 2009 году в Джурджулештах было перевалено 76,5 тыс. тонн, в 2010 году — 375 тыс. тонн. В 2015 году грузооборот порта Джурджулешты достиг 868,7 тыс. тонн.
Ранее Hubs сообщал о том, что почему специалисты настаивают на круглосуточном судоходстве по Южному Бугу.
По материалам Центра транспортных стратегий
Нечего было молдаванам кусок суши отдавать. Теперь у них свой порт