Олигархи и коррупция тормозят путь в ЕС - опрос

85% украинцев считают главным препятствием для движения в ЕС коррупцию, 73% - олигархов, 57% - ситуацию в экономике

84,7% украинцев считают главным препятствием для движения Украины в ЕС коррупцию в стране, 72,5% — деятельность олигархов и олигархических кланов, 56,9% — недостаточное экономической развитие Украины, 21% — что Украину в ЕС не считают частью Европы, а 13% – что Украина еще не доказала свою приверженность европейским ценностям.

Таковы данные опроса, проведенного компанией TNS по заказу Института мировой политики в рамках проекта «Новая европейская политика. Заполняя пробел в информации», презентованном на пресс-конференции в четверг в Киеве, — передает «Интерфакс-Украина».

При этом у 24,6% опрошенных «своя страна» ассоциируется с коррумпированной и неэффективной властью (24,6%), войной и ее последствиями (20,5%), еще у 14,3% респондентов Украина ассоциируется с бедностью и нищетой, а у 7,8% — с хаосом и беспорядком. С другой стороны, у 16% она ассоциируется с тем, что это их Родина, у 8,1% — с национальными атрибутами и символикой, у 7,7% Украина ассоциируется с независимостью, свободолюбием, свободой выбора и свободой слова, а 7,3% ее рассматривают как страну с потенциалом, европейскую страну.

35% опрошенных не смогли ответить на вопрос, «с чем ассоциируется Украина в ЕС?» 21,2% респондентов считают, что с коррумпированной и неэффективной властью, 21,1% — с войной и ее последствиями. 12,8% считают, что Украину ассоциируют с дешевой землей, рабочей силой, сырьем и продукцией, 11,8% — с бедностью и безработицей, 9,5% — с долгами и кредитами. 7,3% считают, что Украину в ЕС воспринимают как партнера и рынок сбыта, 7% — как аграрную страну с плодородной землей, 6,8% — как буферную зону и соседа РФ, 5,5% — с нестабильностью и неуверенностью. 3,4% опрошенных считают, что Украина ассоциируется в Европе с Майданом; 3,3% — как страна с потенциалом и европейская страна.

В то же время  72,3% хотели бы, чтобы Украина ассоциировалась в ЕС с зажиточной страной, 42% — чтобы ассоциировалась с европейскими ценностями, 37,4% — с туризмом, 29,8% — с Европой, 22% — с Революцией Достоинства, 21,5% — с региональным лидерством, 9,3% — с футболом, 7,6% — со своей столицей, Киевом.

*

Top