Четвертая линия метрополитена соединит Троещину и аэропорт «Жуляны»
Предварительная стоимость проекта строительства в Киеве новой ветки метро на Троещину (Деснянский район) составляет около 2 миллиарда долларов, 85% из которых будут обеспечены инвестором, — сообщил первый вице-премьер — глава Минэкономразвития Степан Кубив.
Чиновник уточнил, что проект на данном этапе предусматривает строительство 13 станций.
«18 километров, 13 станций, 4-ая ветка. Говорил о строительстве ветки киевского метро из Троещины до аэропорта «Киев» («Жуляны») с китайскими инвесторами. Предварительная стоимость проекта $2 млрд, 85% из них будет обеспечивать китайская сторона (кредит на 20 лет под 2% годовых). 15% проекта будет финансироваться на средства Киевской городской государственной администрации – КГГА», — написал он у себя Facebook.
Кубив добавил, что в ближайшее время рабочая группа из представителей компании-подрядчика, Министерства экономического развития и торговли Украины, ГИФКУ, Киевского метрополитена должны составить текст окончательного соглашения о строительстве новой ветки городской «подземки».
«После подписания мы сможем начать строительство», — рассказал первый вице-премьер, подчеркнув, что после введения ветки в эксплуатацию из аэропорта «Киев» можно будет добраться на метро почти в любую точку города.
«Это — крупный проект, который значительно улучшит жизнь киевлян и гостей столицы. Из аэропорта «Киев» можно будет добраться на метро почти в любую точку города. Кроме того, как и любой инфраструктурный проект, строительство новой ветки метро — это новые рабочие места, государственные средства, а значит — оживление экономики в регионе», — уверен он.
Как уточнил глава МЭРТ, в рамках проекта Кабмин и КГГА приняли на себя определенные обязательства перед инвестором из Китая: «Я заверил правление международной группы Pacific Construction, что правительство и КГГА принимают на себя обязательство запустить проект и довести его до конца».
Ранее сообщалось, что Киев подписал Меморандум о сотрудничестве по проекту строительства четвертой линии метро в украинской столице с Китайским Консорциумом, в который входят компании «China Railway International Group» и «China Pacific Construction Group».