Модная индустрия страны адекватно среагировала на экономические вызовы
В Киеве с 4 по 8 февраля пройдет 39-й сезонный показ Украинской недели моды-Ukrainian Fashion Week (UFW)-2017/2018. Этот показ откроет 20-й, юбилейный сезон признанного отечественного форума моды. О его особенностях и современных тенденциях украинской модной индустрии корреспонденту Hubs рассказала сооснователь Ukrainian Fashion Week, глава оргкомитета Ирина Данилевская.
— Предметом Украинской недели моды являются изделия прет-а-порте, модели готовой одежды, поставляемые модельерами в массовое производство. Их целевая аудитория – широкие круги потребителей. Каким образом на творчестве дизайнеров отразился современный кризис и что при этом произошло далее по цепочке производство-торговля-потребители?
— Любой кризис отражается во всех промышленных сферах. И также на моде, которую я считаю настоящей индустрией. Но, как не странно, кроме негативных, видны и другие процессы — дающие надежды, понимание хорошей перспективы. В первую очередь, это то что украинские продавцы одежды получили серьезный экономический сигнал – надо обратить большее внимание именно на украинского производителя, на отечественных дизайнеров.
Курс валют и другие факторы уже не способствуют тотальному экспорту вещей из Франции, Великобритании, Италии. И это сыграло на руку украинским дизайнерам. Те, кто к уже наработали хорошие результаты в Европе, сейчас желанны в украинских магазинах. И это очень серьезно.
— А еще что-то важное произошло?
— Да. Это серьезное развитие модельерами своих вторых линий продукции. Первые линии всех дизайнеров в мире – это достаточно дорогая одежда. Кризис заставил наших дизайнеров взвесить все «за» и «против» запуска вторых линий – более доступной одежды. Она, как и продукт первой линии, также несет в себе дизайнерскую мысль и стиль. Но одежда второй линии за счет более простых материалов и конструкций получается дешевле в производстве, а следовательно – доступнее конечному покупателю.
— Кто из отечественных дизайнеров уже развернул вторую линию?
— Самый яркий пример — Андре Тан. Я считаю, он просто выбрал своей миссией «одеть всю Украину»: его вторая линия a.Tan прекрасно развивается. Также Елена Голец развивают «Дольче Донна» (DolceDonna), со второй линией работает бренд «Рито» (RITO) предпринимательницы Татьяны Абрамовой и дизайнера Елены Деревянко… Так действуют и другие украинские модельеры. Благодаря им мы получили возможность носить более доступную настоящую дизайнерскую одежду.
— Что особенного отметите в юбилейном 20-й сезон сезоне Украинской недели моды?
— Мы целый год готовили проекты этого сезона. Начнем в феврале во время зимней сессии Украинской недели 2017-2018. В первую очередь хочу отметить дизайнерские художественные проекты Алины Замановой и Аллы Гетман. Также мы приготовили ретроспективу мужской моды: 20 лет – один год – один образ, показанные на Украинской неделе. На осень запланирована расширенная ретроспектива: показ моделей разных дизайнеров — актуальных в свое время и выступавших на UFW.
Также в этом сезоне мы обратила серьезное внимание на экономический аспект работы отечественных дизайнеров. 7 февраля состоится презентация Пособия по экспорту одежды и обуви в ЕС и Дорожной карты экспортера.
Это пройдет в виде круглого стола, в котором будут участвовать Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Нидерландов в Украине Кейс Кломпенхаувер, замминистра экономического развития и торговли Украины – Торговый представитель Украины Наталья Микольская, руководителя офиса по продвижению экспорта Марьяна Каганяк и ряд украинских дизайнеров. Это будет практический семинар для дизайнеров и производителей, на котором им покажут кратчайший путь к экспорту продукции на европейские рынки. Среди участников будут распространены документы, которые станут путеводителем по продвижению экспорта в европейские страны.
— Можно ли сейчас отметить фундаментальную тенденцию развития Украинской недели моды, которые стали ярко проявляться именно сейчас?
— Наша модная индустрия и дизайнеры сейчас очень быстро двигаются в сторону профессионального понимания, того что происходит на подиуме Украинской недели моды. Сейчас среди гостей все меньше людей, пришедших на показы просто полюбоваться красивыми моделями и коллекциями. Напротив, сейчас все больше тех, кто кроме СМИ, приходит напряженно работать. Это байеры, ритейлоры, стилисты, креативные директоры рекламных агентств, которые после работают с дизайнерами над их особыми проектами. Плюс стилисты, музыканты, режиссеры, иллюстраторы, парикмахеры, фотографы, модели, художники, предметные дизайнеры, ритейлеры, it-специалисты…
Программа Ukrainian Fashion Week— 2017/2018
В 2017 году Украинская неделя моды — (UFW) отмечает 20-летие. «Это не просто история одной компании за такой срок. Это история украинских дизайнеров, которые однажды объединились, чтобы сделать свою страну модной», — отметили организаторы UFW в преамбуле к программе сезона 2017-2018.
Юбилейный сезон включает в себя 65 событий. Кроме того UFW поддержит украинских дизайнеров на несколько международных сезонных показах в марте.
- Международная программа: традиционно UFWпосетят зарубежные байеры, журналисты, фотографы и специалисты других сфер моды. В этом сезоне мировое fashion-сообщество познакомят с коллекциями украинских дизайнеров Le21eme (USA), Vogue.com (USA), The Guardian (UK), Men’s Uno (Сhina), South China Morning Post (South China), Vogue.ru (RU), Business of Fashion (UK), GQ (UK), END Clothing (UK), Refinery29 (USA), Untitled Magazine (UK), Calvert Journal (UK), Elle Korea (Korea), Capa Agency (international), Friday.az (AZ), Nargis Magazine (AZ), NOWFASHION (FR), 1nstant.fr (FR), ASVOF (FR), Buro 24/7 (RU), SNC Magazine (RU), Modemonline .com (FR), Bleu Mode (FR).
- UFW в Лондоне: 7 молодых, но уже известных в Украине и за ее пределами дизайнеров представят свои бренды в ходе London Fashion Week (IFS). Украину будут представлять FLOW the Label, Jean Gritsfeldt, Alina Zamanova, FROLOV, Yana Chervinska, DZHUS и the COAT by Katya Silchenko. Концепция выставки от Украины – «остановка Европа».
- ART-FASHION SPACE: Ukrainian Fashion Week традиционно включает в программу специальные проекты, являющиеся симбиозом моды и искусства. Это будут инсталляции Алины Замановой, Аллы Гетман, Ольги Биленчук. В этом же ряду стоит перформанс ebb by UBERLOVE и презентация коллекции бренда POLINA VELLER FW 17/18.
- FRESH FASHION INSPIRED BY PEPSI: В этом сезоне продолжает работать платформа для молодого поколения – Fresh Fashion inspired by PEPSI. В программе показы: Nadia YURKIV, CHUYKO, Darja DONEZZ, HOLLY by Timkova-Liakhovska, Ivan FOTESKO, J.Perekriostova, Komashnya, Nikita Melenevskiy, ROUSSIN by Sofia Rousinovich, Yanina Studio, Kir-Khartley.
- Проект «Укрпошта»: В честь 20-летия на площадке UFW будет работать настоящее отделение «Укрпошты», где можно будет отправить открытку в любую страну мира, заказать «Собственную марку» или принять участие в социальных проектах «Пошта добра» и «Фешн-открытка».
- EPSON DIGITAL FASHION: конкурс EPSON digital fashion под медиапатронатом ELLE Украина представлен на UFW второй раз. В новом сезоне организаторы предлагают участникам разработку тематического цифрового принта, полотном для которого станет популярный элемент повседневного гардероба – футболка.
- MEN’S PROJECT: в его рамках состоится выставка-ретроспектива мужских образов с украинского подиума за последние 20 лет.
- ВСЕГДА В МОДЕ: на этот раз по этой программе в рамках UFW будет отмечен Международный день презерватива, связанный с профилактикой ВИЧ.
- ALL ABOUT FOOTWEAR: шоурум обуви при поддержке INTERTOP намерен привлечь внимание к авторским коллекциям обуви, украинским брендам, новым технологиям производства и ритейла. Будут представлены авторские коллекции обувных украинских брендов CIRCUL, Iryna Litvinska, Sneshana NEKH и VIZALI. А компания INTERTOP представит новые модели, созданные в коллаборации с украинскими дизайнерами.
Ранее Hubs писал в материале «Мода на троих», как строить прибыльный fashion-бизнес.