Для сборки Ан-74ТК-200
ГП «Антонов» создал дочернее предприятие «Антонов-Канада «в провинции Квебек (Канада) для выпуска самолетов Ан-74ТК-200 на международных рынках, сообщила пресс-служба ГК «Укроборонпрома».
Сообщается, что в Антонове и правительстве Квебека готовы содействовать подписанию соглашения между Укроборонпромом, его предприятиями и Министерством стратегических отраслей промышленности. Самолеты планируют собирать на мощностях в Украине и Канаде. В частности, эти Ан-74 хотят продавать в Северную Америку.
Отмечается, что сейчас происходит проектирование ряда модификаций самолета. Их хотят привести в соответствие требованиям сертификации Канадского авиационного управления.
«Компания Антонов-Канада была создана для продвижения на международный рынок самолетов, разработанных и изготовленных на ГП «Антонов». Первоочередной задачей компаний является организация сотрудничества и налаживания работы конструкторского бюро по исследованиям и разработкам, предварительным обработкам и испытаниям», – заявили в Укроборонпроме.
Согласно пресс-релизу, в этих Ан-74 будут «максимально использоваться новейшие перспективные авиационные технологии». Среди них – стеклянная кабина (панель кабины пилотов с электронными дисплеями вместо механических указателей). Также планируют разработать ряд модификаций Ан-74 для гражданского и специального назначения.
При этом в Укроборонпроме заявили, что один из главных недостатков самолета — критическая зависимость от компонентов, произведенных в России. Отмечается, что эти детали устарели и не позволяют получить сертификацию на американских и европейских рынках.
Самолет Ан-74ТК-200 предназначен для перевозки 52 пассажиров, грузов весом до 10 тонн, а также смешанных пассажирских и грузовых перевозок на международных воздушных маршрутах короткой и средней дальности. Максимальная взлетная масса самолета — 36,5 тонны, максимальная высота полета — 10100 м, крейсерская скорость — 600-700 км/ч, дальность полета с грузом 10 тонн — 950 км, при нагрузке 1,8 тонны она составляет 4250 км. Экипаж состоит из двух человек. Самолет можно использовать в особо суровых условиях эксплуатации, таких как арктические или высокогорные, временные, естественные, ограничены взлетно-посадочные полосы с минимальной или отсутствующей инфраструктурой поддержки, что, безусловно, является рыночным преимуществом данной модели самолета.
Кроме преимуществ основная модель Aн-74TK-200 имеет и ряд недостатков, которые ограничивают или исключают удовлетворения спроса на рынке. Прежде всего это касается критической зависимости от использования значительного количества компонентов, произведенных на территории РФ, которые, к тому же, не соответствуют современным требованиям, что, в свою очередь, не позволяет получить обязательную сертификацию самолетов на европейских и американских рынках.
Напомним, ранее ГП «Антонов» и Минобороны подписали Меморандум о сотрудничестве, в рамках которой говорится о первых за 30 лет поставках трех военно-транспортных самолетов Ан-178 для нужд Вооруженных сил Украины.
А что, заводы Украины перегружены заказами?
Да.
Ой, горе! І де тільки вже не збиралися випускати наші літаки. Лише не дома. Мабуть воно, оце вітчизняне бізнессередовище таки зовсім не прийнятне для бізнесу. Адже це не заслуга «Антонова» та Укроборонупрому оцей випуск літаків у Канаді. А лише чергове підтвердження, що справи із прокращенням бізнессередовища зовсім кепськи. Ніякі реформи в Укроборонпромі зрушень щодо покращення мабуть не зробили. Та воно і так видно, що і малий бізнес пересів на колеса і відїжджає по закордонам.