ФРУ настаивает на доработке изменений в закон 466 с учетом предложений бизнес-сообщества

По налогообложению

Федерация работодателей Украины (ФРУ) проанализировала сравнительную таблицу проекта Закона Украины №2524, принятие которого должно устранить ряд недостатков Закона №466 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранение технических и логических неувязок в налоговом законодательстве» (ранее — законопроект №1210) , которая рассматривалась на заседании Комитета ВРУ по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики 30 июня.

«Указанный законопроект действительно совершенствует и/или переносит сроки вступления в силу отдельных норм, предусмотренных Законом №466 (а, следовательно, и Налоговым кодексом)», — говорится в сообщении.

Несколько конкретизировано понятие деловой цели и сужено возможности налоговых органов не признавать операции таким, соответствующие ей. Разрешено начислять амортизацию за период неиспользования основных средств при их модернизации, ремонта, достройки, дооборудования. Должна быть решена проблема с налогообложением дополнительным акцизом сырья для производства отечественными производителями смазочных материалов. Отменено увеличение до 7 лет предельного срока проверок НДФЛ — предложено вернуться в общий срок 3 года. На 2022 год перенесено вступления в силу норм по контролируемых иностранных компаний.

«Но, к сожалению, ряд положений Закона №466, которые, по мнению работодателей, являются экономически необоснованными, потенциально коррупциогенных и несущими риски для экономического развития Украины в целом, осталась без внимания законопроекта №2524», — уточняют в ФРУ.

В частности, речь идет о:

  1. Неравенство в налогообложении налогоплательщиков, в частности, неприменение контроля над трансфертным ценообразованием в отношении плательщиков единого налога IV группы, а также нераспространение на них инструментов контроля в виде «конструктивных дивидендов», освобождение от налогообложения доходов, полученных нерезидентами в виде процентов или дохода (дисконта) или прибыли от осуществления операций по продаже или иного отчуждения государственных ценных бумаг (в частности — ОВГЗ) и др.
  2. Изъятие из Налогового кодекса Украины немногочисленных инструментов поддержки переработки сырья (в частности, об освобождении от налогообложения НДС сои и рапса).
  3. Негативные для бизнеса последствия внедрения применения налогообложения так называемых «конструктивных дивидендов» в утвержденном Законом № 466 виде.
  4. Потенциально коррупциогенные последствия внедрения концепции «виновной ответственности» налогоплательщиков, по которой наличие или отсутствие вины при нарушении налогового законодательства будет определяться налоговым органом и еще и коллегиально, а не индивидуально.
  5. Такие, несущие угрозы развития соответствующих отраслей, ставки рентной платы за железную руду и акциз на отдельные виды табачных изделий.

Федерация не поддерживает законопроект в предложенном виде и призывает народных депутатов доработать предложения ко второму чтению вместе с бизнес-сообществом.

Напомним, почти 30% украинских компаний планируют продавать бизнес или свои активы в ближайшие полгода-год.

*

Top