Для соцсетей разработали «детектор сарказма»

С искусственным интеллектом

Исследователи по информатике Университета центральной Флориды в США разработали систему искусственного интеллекта, которая определяет сарказм в текстах из соцсетей, сообщает издание Neuroscience News.

Соцсети стали основной формой общения как для частных лиц, так и для компаний, стремящихся продавать свои товары и услуги. Понимание и реагирование на отзывы клиентов в Twitter, Facebook и других платформах критически важно для успеха бизнеса, но этот процесс трудоемкий.

«Во время живого разговора сарказм можно легко определить с помощью мимики, жестов и тона оратора. Выявление сарказма в текстовом общении — необычная задача, поскольку ни один из этих сигналов недоступен», — цитирует издание Рамья Акулу, докторанта по информатике, которая занималась разработкой системы.

Команда научила компьютерную модель находить закономерности, которые часто указывают на сарказм, и соединила это с обучением правильному выделению конкретных слов и реплик.

Они «скармливали» модели большие массивы данных, а затем проверяли точность определения сарказма.

Ученые применили технику анализа настроений — автоматизированный процесс определения эмоций пользователя, написавшего текст. Хотя искусственный интеллект используется для логического анализа данных, этот метод похож на правильное определение эмоций во время коммуникации.

Как сообщалось, социальные сети Facebook и Instagram начали отправлять уведомления на операционную систему iOS, что собирают личные данные пользователей, чтобы оставаться бесплатными.

*

Top