На развитие морпортов кинут 44 млрд грн

Деньги планируется привлечь от инвесторов на полсотни проектов

В Украине до 2030 года планируется реализовать 46 проектов развития морских портов с привлечением инвесторов, совокупная стоимость которых составляет почти 44 миллиарда гривен, — заявил вице-премьер-министр Владимир Кистион на форуме Ukrainian ports forum-2018, передает его пресс-служба.

По его словам, большая часть проектов предусматривает реконструкцию и строительство новых перегрузочных мощностей, включая строительство новых причалов и тыловых комплексов. «Это даст возможность создать дополнительно около 5000 рабочих мест, обеспечить пропускную мощность на уровне 157 млн ​​тонн груза», — уточнил чиновник.

Он также добавил, что Украина открыта для инвестиций в портовую отрасль, о чем говорит довольно привлекательная тарифная политика. В частности, на железнодорожные перевозки Юг-Запад-Юг в Украине установлены тарифные ставки, которые в среднем на 25% ниже, чем в мире. В морских портах Украины применяются скидки до 50% от портовых сборов для транзитных грузов, что только за первый месяц позволило увеличить грузооборот на 11%.

Кроме того, в Украине введен электронный документооборот интеллектуальных транспортных систем, технические стандарты и регламенты ЕС, упрощена процедура международной торговли и транспорта, в том числе введен механизм «единого окна».

Кистион при этом выразил надежду, что Министерство инфраструктуры в ближайшее время все же завершит разработку новой Методики расчета ставок портовых сборов и других необходимых законодательных актов, которые якобы должны поспособствовать развитию и модернизации инфраструктуры морских портов и одновременно создать условия для снижения ставок портовых сборов еще до 20%.

Резюмируя, Кистион обратил внимание на сотрудничество местных властей с украинскими портами. «Не всегда увеличение мощностей портовых операторов является положительным моментом для местной власти — увеличиваются нагрузки на инфраструктуру города, разрушает дорожное покрытие, и тому подобное. Этот вопрос требует комплексного решения, поэтому очередным шагом портовой реформы может стать привлечение муниципальных властей к развитию морских портов. Правительство только будет приветствовать такое сотрудничество», — подытожил чиновник.

Ранее сообщалось, что тем временем в Украине могут отдать частникам ж/д вокзалы в концессию.

*

Top