Также в доходной части бюджета учитываются поступления от аренды газораспределительных сетей
На минувшей неделе Кабмин все же внес в Верховную Раду существенно переписанный вариант проекта госбюджета на 2017 год, в котором заложено повышение минимальной зарплаты с 01.01.17 г. до 3200 грн.
Разумеется, при этом и доходная (см. «Прирост доходов бюджета и объем номинального ВВП по отношению к предыдущему году в 2003-2017 гг.»), и расходная (см. «Динамика расходов бюджетов в 2003-2017 гг.») части основного финансового плана страны «подросли» – более чем на 15 млрд грн. Могло бы быть и больше, но в проект заложили отрыв должностного оклада работника I тарифного разряда единой тарифной сетки (ЕТС) от минимальной зарплаты, к которой он был раньше привязан. Теперь при росте минималки до 3200 грн минимальный оклад в ЕТС останется на уровне 1600 грн. Это позволит правительству избежать всеобщего поднятия зарплат, размеры которых базируются на ЕТС, для бюджетников и чиновников.
Благодаря такой хитроумной комбинации аттракцион невиданной щедрости по резкому увеличению минималки совокупно обойдется бюджету в 28,3 млрд грн. При этом премьер Владимир Гройсман и правительство планируют сэкономить на бюджетном финансировании Пенсионного фонда, жилищных субсидиях и т.п. Оборотной стороной этой комбинации будет уравниловка по зарплатам. Например, в следующем году размер зарплаты уборщиц и учителей высшей категории может оказаться практически одинаковым.
Пертурбации, которые претерпел проект (а они включают не только повышение минимальной зарплаты, но и максимальный учет «хотелок» депутатов, высказанных при рассмотрении проекта в первом чтении), удивительным образом базируются на прежнем макроэкономическом прогнозе, а также на прогнозе курса гривны. Эти прогнозы выглядели неадекватно и ранее. Теперь же они смотрятся просто смешно: например, 2% роста ВВП в 2016 году не может быть просто никак, а среднегодовой курс национальной валюты, заложенный на 2017 год на уровне 27,2 грн/ $1, можно наблюдать в обменниках уже сегодня.
Если же продолжать опираться на имеющийся макропрогноз, то следует констатировать рекордные аппетиты власти в вопросе перераспределения ВВП через сводный бюджет. По замыслу авторов проекта, оно в 2017 году должно достичь небывалых 34,5% (см. «Доля ВВП, перераспределяемая через сводный государственный бюджет в 2003-2017 гг.»).
Как можно одновременно планировать резкое усиление фискального давления и рост ВВП, знают, очевидно, только в украинском Минфине. Мы же очень сомневаемся в возможности достижения столь разнонаправленных целей. Кстати, авторы, подавая сильно переписанный документ, умудрились приложить к нему пояснительную записку на трех страничках, что выглядит попросту как грубая насмешка.
Думается, в конечном счете эксперимент закончится раскруткой инфляции на уровне, существенно выше запланированного, курс доллара уже в первом квартале 2017 г. превысит среднегодовые параметры. И закончится все это тем, что уже весной госбюджет придется переписывать ввиду его явной нереальности.
Произошедшее увеличение доходной части госбюджета почти полностью базируется на планах роста поступлений внутреннего НДС, НДФЛ и эмиссионного вклада НБУ (см. «Основные изменения в доходной части бюджета»).
Рост средств, перечисляемых НБУ, вполне объясним: эмиссионный доход — самый легкодоступный доход бюджета. Наверное, можно объяснить и ожидания прироста на 5,5 млрд грн поступлений НДФЛ, в частности, из-за увеличения размера минимальной зарплаты. В Кабмине, правда, не думают над оборотной стороной этого роста — сокращением количества легальных рабочих мест. А вот с неожиданно позитивными ожиданиями в вопросе поступления НДС все не столь легко объяснимо. Видимо, в правительстве считают, что рост минималки приведет к росту потребительского спроса. Однако связь тут не столь уж прямая… К сожалению, никаких расчетов к своим ожиданиям авторы проекта не представили.
Из менее заметных, но очень «вкусных» изменений можно отметить следующие. Во-первых, Кабмин до 1 марта 2017 года должен будет внести на рассмотрение Верховной Рады предложения относительно изменений в Закон «Об аренде государственного и коммунального имущества», в которых должен быть решен вопрос предоставления в аренду газораспределительных систем, собственником которых является государство.
Во-вторых, Кабмину предоставляется право провести реструктуризацию задолженности объемом до 1,7 млрд грн по решениям судов в пользу юридических лиц, а также по решениям Европейского суда по правам человека по результатам рассмотрения дел против Украины, на срок до 7 лет под 9,3% годовых.
В-третьих, Государственное ипотечное учреждение попало в перечень направлений, на которые могут привлекаться иностранные кредиты под государственные гарантии. ГИУ сможет поучаствовать в освоении своей доли в общем пироге на сумму в 31,7 млрд грн.
В-четвертых, в 2017 году останавливается действие нормы о направлении не менее 1% прогнозных доходов общего фонда госбюджета в государственный фонд регионального развития.
это все нереально.Медсестры как получали 1700 так и будут получать,в чем логика повышения минимальной зарплаты. ПОЛНЫЙ БРЕД………
ПЕНСИОНЕРЫ МВД УКРАИНЫ, т.е. ЭКС-ПОЛИЦЕЙСКИЕ, ВОЗМУЩЕНЫ:
ПОЧЕМУ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО 2016-го года ГРУБО ИГНОРИРУЕТСЯ ЗАКОН О ПЕРЕРАСЧЕТЕ ПЕНСИЙ?
Почему Кабинет Министров Украины самым безответственным образом саботирует принятый Верховной Радой 15 июля 2015 года и в тот же день подписанный Президентом Петром Порошенко Закон № 614-VIII – О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам пенсионного обеспечения, который защищает права пенсионеров-военнослужащих на перерасчет пенсий.
Закон вступил в силу с 1 января 2016 года, согласно которому Кабинет Министров Украины ещё год назад, т.е. до конца 2015 года обязан был привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с данным законом и обеспечить пересмотр и отмену министерствам, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих ему. Но в силу полнейшей безответственности и бесконтрольности за ЕГО работой – не исполнил это!
Позорно, что министр МВД Украины Аресен Аваков самоустранился от этой проблемы, наиважнейшей для большинства нищенствующих пенсионеров из числа экс полицейских. Остается только достучаться до Президента Петра Порошенко, чтобы ОН как Гарант Конституции принял соответствующие меры для реализации подписанного ИМ же закона! Да и премьер-министру В. Гройсману необходимо не ронять свой рейтинг и исполнять законы, которые ОН лично подписывал, будучи спикером Рады.
23 декабря 2015 года был принят еще один закон — N 900-VIII о социальных гарантиях экс полицейских, который также обязывал органы Пенсионного фонда Украины ещё с 01 января 2016 года немедленно произвести перерасчет всех военных пенсий, с учетом новых должностных окладов, званий и других видов доплат в соответствии с денежным содержанием действующих полицейских.
Но на практике и этот закон Кабмином, на глазах у Президента Петра Порошенко и всего народа Украины, грубо и безответственно саботируется КМУ под руководством В. Гройсмана, КОТОРЫЙ на протяжении всего 2016 года так и не принял соответствующее постановление о перерасчете военных пенсий.
Закономерный вопрос — Почему у нас, в Украине, почти европейской стране, такое столь пренебрежительное отношение к экс-полицейским? К тем, кто отдал служению Украине свои лучшие годы? И что вообще происходит у нас в стране? Кто остановит эту явную дискриминацию бывших военных? Рада принимает, Президент – подписывает, а Высший исполнительный орган Страны – КМУ – игнорирует!!!
Гражданские пенсии в Украине ежегодно повышаются, а военные – уже на протяжении последних четырех лет – остаются неизменными!.. Это позор! Такого не должно быть! Тем более что мы стремимся в ЕС, где торжество закона и защита прав граждан всегда приоритетны!
декабрь 2016 года
Иван, Вам нужно возглавить протестное движение по этому вопросу. Кто-то должен организовывать все это! А то главы ветеранских организаций сидят на должностях лишь для того, чтоб не допустить волнений екс-пенсионеров, чтоб в правительсте было тихо, все шито-крыто, будто этих милиционеров и не было вовсе никогда.
3200 ни один предприниматель не даст -будет только на бумаге.в итоге зарплата будет 1500 а для расчета субсидий 3200 очень хитро.говорили про зарплату в конвертах,а будет зарплата только в расчетах .
Іван, у міліціантів в порівнянні з іншими пенсія висока!!!!! Ви по-пробуйте прожити на 950 грн пенсії, яка не підвищиться в 2017 року для тих в кого менше 25 років тудового стажу!!!
949 грн це пенсія людям які не мають чоловіки 35 років, жінки- 30 років страхового стажу, ті хто мають отримують з грудня 1247 грн. Зрівнялівка тих у кого 15 років і 35 років теж людей бісить. Тому різниця повинна бути для людей з повним стажем і тих у кого його майже немає. З мого погляду требі згадати і ще й про держслужбовців, простого люду, яким з 2008 року не перераховують пенсії зовсім. військові хоть бастують, а ці мовчать і терплять хоч отримують вже на рівні мінімалок.
Мне интересно автор статьи знаком с тарифной сеткой и тарифными разрядами?
Вот и приплыли…..Теперь у меня после 18 лет работы медсестрой минималка….А вот у санитарки зарплата на 200 грн больше,так как к 3200 им добавили 10% за работу с дезсредствами,который развожу я….Вся моя выслуга лет испарилась…..Спасибо министрам!Низкий поклан от медсестёр….