Половина покупок проходила через Аliexpress
Почти 4 миллиона украинцев в течение 2015 года покупали товары в интернете, из них около половины — на Аliexpress, — сообщили в Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ).
По данным организации, в прошлом году объем онлайн-торговли в нашей стране вырос на 30%, а рынок e-commerce составил $1,1 млрд. Как отмечают аналитики, по сравнению с 2014 годом сегмент электронной торговли вырос на 32% в гривне и упал на 31% — в долларах.
В УАДМ подчеркнули, что по данным Factum Group, в Украине по состоянию на 1 января 2016 года интернетом пользовалось 58% жителей. Из них 17% — то есть, 3,7 млн — совершали покупки онлайн.
Аналитики отмечают, что за прошлый год выросло количество украинцев, которые покупали за рубежом. Так, в соответствии с данными, MasterCard, самым популярным по числу покупок стал китайский маркетплейс Аliexpress.com. При этом крупнейшими сегментами e-commerce в Украине «Электроника и бытовая техника» и «Fashion».
В сообщении говорится, что несмотря на сложную ситуацию на рынке электроники и бытовой техники в онлайн-торговле, данный сегмент продолжает удерживать лидерство. В 2015 году тройку лидеров сегмента Fashion (одежда и обувь) вошли Modnakasta, Leboutique и Lamoda.
Все эксперты подчеркивают потенциал мобильного трафика, в 2015 году у некоторых интернет-магазинов процент покупки с мобильников достиг 40% и продолжает расти.
Ранее стало известно, что Китай повысил налоги на онлайн-покупки у зарубежных сайтов, чтобы вернуть покупателей на собственный рынок.