КНР намерена вернуть покупателей на собственный рынок
Китай намерен повысить налоги на товары, купленные на зарубежных сайтах, и ужесточить наказание для контрабандистов, торгующих предметами роскоши. Такими мерами страна надеется вернуть покупателей на собственный рынок. К примеру, пошлины на часы, заказанные за рубежом, вырастут с 30% до 50%, на драгоценности — с 10% до 15%. Налоги будут повышены с 8 апреля.
«Китай хочет привлечь покупателей, уплывающих за рубеж, и развивать собственный рынок роскоши», — считает аналитик компании HIS Global Insight Ятин Сю.
Китайские покупатели представляют примерно треть клиентов мирового рынка роскоши, но в Китае они покупают только пятую часть товаров класса люкс. Reuters отмечает, что сумки Dolce & Gabbana в Милане или в Париже стоят на 50% дешевле, чем на материковой части Китая, несмотря на то, что некоторые бренды, например, Chanel, пошли на снижение цен в прошлом году, чтобы поднять продажи в КНР.
«Интернет-торговля стала настоящим двигателем рынка роскоши в Китае. Но я думаю, что китайцы все равно продолжат покупать за рубежом в обозримом будущем, пока экономическую структуру Китая не коснутся сильные перемены», — полагает замдиректора журнала ELLE China Рот Лаи.