В профсоюзе считают, что компания прибегла к уловкам
В связи с появившейся информацией о том, что по инициативе компании «Киевстар» уволились все водители, которые там работали, Hubs попросил прокомментировать ситуацию в самой компании.
По информации пресс-службы компании, основаниями прекращения трудового договора является соглашение сторон, определены пунктом 1 статьи 36 Кодекса законов о труде Украины. АО «Киевстар» заключило с несколькими работниками, занимавших должности водителей, соглашения о прекращении трудовых отношений. То есть освобождение водителей по инициативе АО «Киевстар» не было.
Отвечая на вопрос, с чем связно увольнение работников и планируются ли такие шаги в будущем, в пресс-службе отметили, что предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание, гарантированно нормой статьи 64 Хозяйственного кодекса Украины. АО «Киевстар» взвешенно подходит к кадровому менеджменту, численности персонала и штатному расписанию, они соответствует бизнес-целям и миссии компании.
В компании также отметают существование финансовых проблем. «АО «Киевстар» не имеет финансовых проблем. Финансовые показатели АО «Киевстар» является открытым для общей аудитории, с ними можно ознакомиться для понимания ситуации», — заявили в пресс-службе.
Также в компании уверяют, что ситуация не повлияет на качество работы компании «Киевстар» и качество ее услуг. «Отдел транспортной логистики АО «Киевстар» работает в штатном режиме. Компания имеет достаточный кадровый и административный ресурс для обеспечения собственных хозяйственных нужд в перевозке работников и грузов», — сообщили в пресс-службе.
В свою очередь, в первичной профсоюзной организации Киевстар считают, что компания прибегла к уловкам, увольняя водителей. «Из компании по собственному желанию уволились 25 водителей. По сути это должно было быть сокращение, но его, согласно коллективному договору, нужно было согласовывать с первичной профсоюзной организацией «Киевстар». Понимая, что мы, скорее всего, не дадим согласия, компания уговорила работников написать заявления «по собственному желанию», – сообщили Hubs в первичной профсоюзной организации.
«По нашим данным, водителей попросту уговорили уйти. Компания могла уволить не 25, а допустим, 20 водителей, но тогда это уже сокращение и необходимы консультации с профсоюзом. Они решили уволить всех, проведя своеобразную реорганизацию. В компании прибегли к такой уловке, чтоб избежать трений с нами», — добавили в профсоюзе. «В данной ситуации сделать уже ничего нельзя, люди сами написали заявления об уходе, но мы ведем среди членов нашей организации разъяснительную работу, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем», — резюмировали в профсоюзной организации.
В профсоюзной среде не считают ситуацию экстраординарной.
«К сожалению, в современных экономических условиях этот случай не является единственным. Люди не всегда готовы объединиться и отстаивать свои права, опасаясь, что потеряют работу, а такие крупные транснациональные кампании, как «Киевстар», в гонке за сверхприбылью не всегда руководствуются в первую очередь интересами своих работников. В таких случаях сокращение должно происходить по согласованию с трудовым коллективом, а именно с ее первичной профсоюзной организацией. При увольнении сотрудники должны получить все выплаты, компенсации, предусмотренные коллективным договором, а профсоюз обязан эту процедуру проконтролировать», — сообщил в комментарии журналисту Hubs глава ВО «За достойный труд!» Ярослав Бондарчук.
«Конечно, сочетать функциональные обязанности, например, инженера и водителя более сложно, поскольку это в свою очередь приведет к повышению нагрузки на работника. Оптимизация в таком варианте требует как минимум дополнительной оплаты труда и должна внедряться только по согласованию новых условий и оплаты труда с профсоюзом», — резюмировал Бондарчук.
В ближайшее время Hubs постарается получить комментарии компании «Киевстар» относительно заявлений представителей профсоюзов.