Какие реформы ждут «Укрзалізницю»

Госкомпания меняет политику закупок

Закупки пассажирского подвижного состава в будущем будут строится по принципу обязательного сервисного обслуживания, — сообщил директор пассажирских перевозок и сервиса ПАО «Укрзализныця» Игорь Романкив.

«Мы убедились в том, что самостоятельно, к сожалению, обслуживание серьезного современного подвижного состава невозможно обеспечить в обычных условиях. В „Укрзализныце“ развивается целая стратегия и мы видим, что гораздо более эффективно заказывать услугу сервиса напрямую у производителя. Это касается не только поездов, но и других производственных процессов», — сообщил он и добавил, что «Укрзализныця» уже обратилась к производителю Skoda для того, чтобы он обеспечил в будущим сервис этих поездов.

«Процедура закупки сложна, запчасти поставить из Европы никто не мог, в необходимые сроки, и у нас были постоянные технические проблемы с этими поездами. Думаю, будет объявлен прозрачный конкурс на обслуживание этих поездов и надеюсь что производитель будет заинтересован в этом», — сказал Романкив.

20 февраля филиал «Укрзализныци» — «Дарницкий вагоноремонтный завод» отменил четыре тендера на закупку в общей сложности 1,5 тыс. полувагонов на ожидаемую сумму почти 1,5 млрд грн.

На прошедшем 15 февраля круглом столе на тему «Влияние тарифной политики на промышленность и экономику», представляющий «Укрзализныцю» Марек Залесний заявил, что основной проблемой развития украинской железной дороги является отсутствие вагонов.  «Нам не хватает вагонов, не хватает вагонов, не хватает вагонов!», — объяснил чиновник отсутствие сервиса на «Укразилзныци».  Вместе с тем, Залески сообщил, что все деньги от будущего повышения стоимости на 25% ж/д-тарифов пойдут на закупку вагонов. «Тысячу зерновозов мы закажем в этом году» — пообещал польский менеджер.

Днем ранее глава «Укрзализныци» Войцех Балчун заявил, что снимает с повестки дня вопрос о повышении тарифов на грузоперевозки. «На сегодня склоняемся к следующей модели: сначала показываем реальные результаты улучшения сервиса для пассажиров, задействуем внутренние резервы для оптимизации работы пассажирского хозяйства, добиваемся от работников надлежащего отношения к своим обязанностям. И только потом возвращаемся к теме тарифов», — написал Балчун.

По материалам Интерфакс-Украина.

*

Top