Первое интервью Дмитрия Шинкарчука - о лоукостах и «открытом небе» в столице Галичины
Дмитрий Шинкарчук возглавил Международный аэропорт «Львов» в непростое время. Как раз накануне об уходе из города заявил Wizz Air, который связывал Львов с Италией. Чтобы привести в город новых перевозчиков, Министерство инфраструктуры решилось на эксперимент: во Львове в пилотном режиме попробуют запустить «открытое небо».
Сразу после назначения, в прошлую пятницу, Шинкарчук дал Hubs блиц-интервью. Из-за праздников согласование затянулось.
Министерство остановило конкурс, как Вы стали руководителем?
Да, конкурс был остановлен по решению Днепропетровского суда практически на завершающем этапе. Поэтому сейчас я назначен исполняющим обязанности директора аэропорта.
Вы — очередной выходец из МАУ, который пошел работать на госслужбу…
Я действительно работал в этой компании. Четыре года назад перешел в «Аэросвит», затем занимался консалтингом. Последний год работал в компании «Харьковские авиалинии», занимался организацией дальнемагистральных рейсов. Но время оказалось не очень удачным для такой программы.
Пассажиропоток в Украине падает, Львов – не исключение. За счет чего можно его увеличить?
Да, к сожалению, это данность. Будем общаться со всеми авиакомпаниями, приглашать их во Львов. Насколько я знаю, министерство уже обратилось к восьми лоукостам, там есть не только Wizz Air и Ryan Air, но и испанская Vueling, норвежская Air Shuttle, австрийская Niki и другие. Не исключаю, что у нас может появиться, например, Air Baltic. В свою очередь аэропорт «Львов» направил предложения 25-ти авиаперевозчикам, в том числе лоукостерам Air Arabia, FlyDubai, Air Berlin и так далее (сегодня Мининфраструктуры опубликовало невнятный пресс-релиз о том, что «Львов» станет базовым аэропортом для компании Atlasjet — Hubs).
Часть жителей Западной Украины в свое время уехала на заработки в Европу. Первоочередные страны, с которыми надо наладить сообщение, – Испания и Италия?
Не только с ними, есть еще Франция и Португалия. Но все они находятся достаточно далеко. Даже если мы привлечем лоукост-перевозчика, билеты туда не будут дешевыми. Исключение разве что Италия, куда как раз и летал Wizz Air.
Не боитесь, что из-за спада может уйти кто-то из регулярных авиакомпаний?
Такой информации у меня нет. Наоборот, у нас есть возможность увеличить количество рейсов, например, в Стамбул. Во Львове всегда очень важную роль играло взаимодействие бизнеса и местных властей. Я думаю, с их помощью у нас все получится.
Вы могли бы пояснить, что означает решение министерства «открыть небо» во Львове? Как технически будет происходить согласование маршрутов? Ведь соглашение с ЕС не подписано.
Все межправительственные соглашения между Украиной и другими странами продолжают действовать. Но министерство задекларировало готовность выдать от Украины назначения на любые направления.
То есть технически авиакомпаниям придется в первую очередь договариваться не с аэропортом, как принято правилами договора «открытого неба», а с регулятором по стандартной процедуре?
Да, первоочередную роль здесь будет играть Госавиаслужба. Но такая схема уже была обкатана в Украине. По похожим правилам работали аэропорты Симферополя и Донецка.
Какая перспектива, на Ваш взгляд, более реальна – приход лоукостов или углубление сотрудничества с МАУ?
Мы готовы принять всех. МАУ уже объявило свою летнюю программу. У нас появятся рейсы в Одессу, Тель-Авив, Болонью, Рим и Мадрид. Чтобы еще больше увеличивать количество маршрутов, им надо будет вкладываться в базирование здесь флота и развитие инфраструктуры.
А насколько сейчас загружены площади аэропорта? Что планируете делать с излишком?
Пока не готов к ответу. Надо пару недель, чтобы разобраться.
Не ставили ли Вам задачу готовить аэропорт к приватизации?
Таких разговоров не было.