Объект останется в коммунальной собственности, так как имеет оборонное значение
Херсонский аэропорт после проведения его реконструкции останется в коммунальной собственности, поскольку имеет оборонное значение, — сообщил губернатор Херсонской области Андрей Гордеев.
«Я хотел бы сказать большое спасибо предыдущему губернатору Андрею Путилову, который в свое время увидел в этом депрессивном объекте потенциал. С 2014 года мы с Кабмином решили в него инвестировать. В парламенте мы приняли Закон «О государственном фондовом развитии» и пролоббировали этот объект на реконструкцию. Мы могли бы быстрее достроить, но бюрократические процедуры мешают это сделать», — сказал он.
По словам губернатора, до конца года планируется достроить перроны и две рулежные дорожки, перестроить терминал, который будет «скромным», но функционально обеспеченным.
«Мы имеем двух потенциальных инвесторов, которые между собой конкурируют. Это зарубежные инвесторы, готовые достраивать перегрузочные, холодильные, пассажирские терминалы вокруг аэродромной части. И таким образом обеспечить логистику. Они заинтересованы в реконструкции самой взлетной полосы под Boeing-747, то есть укрепление и удлинение на 1200 м. Единственное от меня к ним требование – финансовая способность и сохранение за объектом коммунальной собственности. Мы его никому не продадим, потому что он имеет оборонное значение», — констатировал А.Гордеев.
По его словам, в текущем году аэродром активно использовала компания Turkish Airlines. «Заполняемость рейсов туристами – в среднем 86%. На сегодня он перевез более 90 тыс. отдыхающих. И даже если каждый турист оставит 500 грн в нашей экономике (такси, гостиница, кафе, покупка продуктов питания), то это уже 45 млн грн – во внутренней экономике нашей области. Мы вложили намного меньше», — сказал губернатор.
Он также сообщил о существующей договоренности с авиакомпанией «Международные авиалинии Украины» (МАУ). «Они получили разрешение на рейсы, выставили нам технический райдер о возможности осуществления полетов. Достройка перронов позволит нам совершать утренние и вечерние рейсы. Таким образом, пассажиропоток еще больше увеличится. МАУ планирует запустить рейсы Херсон-Варшава через Борисполь, что позволит с пересадками добираться в Ивано-Франковск, Львов. Это полностью откроет нам бориспольское и европейское направления. Сейчас у нас есть Херсон-Стамбул – большой транспортный хаб, который обеспечивает перелет в любую точку мира с пересадкой», — резюмировал А.Гордеев.
Аэропорт «Херсон» является международным, региональным аэропортом Юга Украины, способным обслуживать внутренние и международные рейсы, с пропускной способностью до 400 пассажиров в час (одновременно на вылет и прилет).
С 4 октября 2012 г. управление и эксплуатация международного аэропорта «Херсон» осуществляется коммунальным предприятием Херсонского областного совета «Херсонские авиалинии». В аэропорту заканчиваются работы по модернизации, есть все сертификаты для осуществления международных и внутренних перевозок.
Напомним, в конце октября Гордеев заявлял о наличии трех инвесторов, которые интересуются Херсонским аэропортом.
По материалам «Интерфакс-Украина»