e-commerce, электронная коммерция, EVO group

Далеко не все игроки рынка готовы работать с новым, быстро растущим сегментом клиентов

Денис Горовой, директор по развитию группы компаний EVO group (экс-Prom.ua), в интервью Hubs перечислил основные тренды, которые будут определять рынок электронной коммерции в 2017 году.

Основным он назвал рост числа пользователей, ищущих и покупающих товары и услуги с помощью мобильных гаджетов. В Украине процент таких пользователей оценивается в 35-40%, их число постоянно растет. При этом, сами игроки рынка не полностью готовы к работе с этим сегментом пользователей.

«Мы проводили внутреннее исследование, и увидели, что большинство проектов не имеют даже нормальной мобильной версии. В группе лидеров ситуация немного лучше: у кого-то более качественно реализовано, у кого-то – менее, но есть. Дальше – хуже», — говорит Денис Горовой.

В числе новых тенденций, которые будут влиять на рынок электронной торговли в начавшемся году, также появление новых категорий товаров, продающихся через интернет и увеличение рынка онлайн-платежей.

«Приватбанк» всех приучил к схеме электронных платежей и после декабрьской встряски все задумались: а что дальше? Также пришел Uber, которых всех приучает к отсутствию наличных, в этом же заинтересованы платежные системы», — комментирует он.

Немаловажными трендами он также считает сокращение временных рамок на обслуживание клиента и развитие в стране sharing economy – экономики совместного потребления.

«Из наглядных примеров sharing economy можно упомянуть украинский рынок такси. Успешный приход Uber спровоцировал резкое развитие Uklon, выход на рынок «Яндекс-Такси» и активизацию рынка», — считает директор по развитию EVO group.

*

Top