Как избежать юридических сложностей при ребрендинге
Но даже если логотипы похожи, это не означает нарушения прав одного из их владельцев. Во-первых, они могут быть зарегистрированы как торговые марки в разных классах Международной классификации товаров и услуг, в отношении различных товаров и услуг. Во-вторых, не обязательно вводят в заблуждение потребителей относительно владельца логотипа.В прошлом году в плагиате обвиняли дизайнеров логотипа российской армии. В пятиконечной трехцветной звезде критики заметили сходство с логотипом американской сети супермаркетов Mall of America. Такое сходство может повлечь спор об отмене регистрации торговой марки, обвинения в недобросовестной конкуренции и нарушении законодательства о защите прав потребителей, в частности, в обмане потребителей в отношении лица поставщика услуг, взыскание штрафных санкций, возбуждение уголовного производства. Один из таких споров в России разгорелся вокруг торговых марок водки Kristal и элитного шампанского Cristal. В результате отменена регистрация ТМ французского шампанского Cristal в России, а его дистрибьютор был вынужден платить роялти при импорте шампанского, которое поставлялось еще к столу императора Александра II.
к