Примкнувший к коалиции перебежчик ожидает от Гройсмана математического подхода
Один из последних депутатов, решивших присоединиться к коалиции, Сергей Рудик рассказал Hubs о причинах перехода во фракцию БПП, угрозе возвращения регионалов во власть и о том, как относиться к программе Гройсмана.
Что вас подвигло ко вступлению во фракцию «Блок Петра Порошенко» и присоединению к коалиции?
Осознание того, что нельзя допустить реванш регионалов. И еще мне хотелось бы, чтобы с приходом нового правительства Черкащина перестала быть регионом третьего сорта. Существующая логика поддержки отдельных регионов – неправильная. Как во времена Януковича-Азарова, так и во времена Яценюка.
Вот все говорят: Черкащина — это родина Богдана Хмельницкого, Тараса Шевченко! Супер! Но на финансировании области это никак не отображалось, другие регионы получают больше. Например, Ивано-Франковская область получила полмиллиарда гривен на ремонт дорог, в то время как Черкасская – 91 миллион.
Я ничего против других регионов не имею, но должен быть какой-то пропорциональный принцип финансирования. Скоро год, как сгорел драмтеатр в Черкассах, до сих пор нет четкого понимания, когда найдутся средства на его восстановление. Или вот Холодному Яру в следующем году будет 100 лет, а там невозможно проехать – нет дорог. Не хочу в это углубляться, но у меня есть такой перечень буквально по каждому селу на округе.
Владимир Гройсман, как кандидат в премьеры, задекларировал математический подход к распределению бюджетных средств на региональном уровне. Это мое главное ожидание от него.
Угроза возвращения регионалов к власти, по-вашему, существует?
Вспомните Кривой Рог. Там тоже была иллюзия относительно досрочных выборов мэра. Но результат оказался ужасающим для продемократических сил.
Мне несколько дней тому назад сказали, что в Днепропетровске, где еще полгода назад победил Филатов, рейтинг «Оппоблока» составляет 45%. И это мы еще не видели новых законопроектов, которые будут эксплуатировать тематику Востока и Юга Украины. А они однозначно появятся накануне парламентских выборов. И когда в воскресенье Яценюк объявил об отставке, в тот же день прозвучало довольно жесткое заявление главы фракции «Оппозиционный блок» Юрия Бойко о том, что они требуют досрочных выборов. А я не хочу видеть в парламенте 150 штыков от «Оппоблока».
Нетрудно спрогнозировать, что в случае перевыборов в Верховную Раду зайдет как минимум 8 политических проектов. И как они между собой договорятся, если сейчас 5 фракций, которые были в коалиции, не могут урегулировать вопросы кадровых назначений, несмотря на войну, несмотря на доведенную Яценюком «до ручки» страну?
Вы считаете, что Яценюк довел страну «до ручки»?
Вы же видите, что отставка Яценюка – «это праздник со слезами на глазах», во всяком случае для меня, потому что я этого хотел и призывал к этому своих коллег. Правда, так случилось, что одновременно пришлось голосовать и за отмену постановления о его отставке.
Ваши оппоненты со всех сторон упрекают такой способ принятия решения. А вы что скажете, допустимо такое голосование?
Это однозначно неправильно. Я понимаю, что это очень похоже на манипуляцию. Когда этот вопрос ставился на голосование, я рассматривал варианты либо не голосовать, либо воздержаться. Но такие мои действия могли быть расценены как желание оставить Яценюка на премьерской должности, и поставили бы в неудобное положение моих коллег.
Просто надо было согласовать отдельные постановления и ставить на голосование сначала постановление, которое зарегистрировал Юрий Левченко (4384 проект постановления № 4384 «О принятии заявления об отставке премьер-министра Украины Яценюка А.П.»), но ничего бы от этого не изменилось, результат был бы тот же. Главное в том, что вопрос решился — Яценюка уже нет. Теперь надо смотреть в будущее с оптимизмом и верить в хорошее.
О хорошем. Программа Гройсмана: знакомы ли вы с ней и что хорошего о ней скажете?
Программы работы правительства, которую можно было бы внести в зал, у нас еще нет. (Разговор состоялся за час до голосования за программу правительства. – Авт.) Но Владимир Гройсман позиционировал себя на заседании нашей фракции так, что ему необходимо время для того, чтобы наработать коалиционное соглашение и составить план приоритетных действий. Считаю, что это рационально.
Я был против «мурзилки» Яценюка, и я за то, чтобы Владимир Борисович предложил более действенную формулу работы. У меня есть надежда, что те два срока, что он был городским головой, это хороший багаж, который поможет ему. Подождем хотя бы 100 дней. Хоть и это еще не результат, а только тенденция. Я надеюсь, что в исполнительной власти он сможет проявить себя лучше, чем в представительской – не секрет, что нарекания в его парламентской карьере были, в том числе и с моей стороны.
Проблема Арсения Петровича заключается еще и в том, что он нигде более одного года не задерживался. Это очень классно для трудовой книжки, но в то же время он нигде не имел возможности получить какой-то серьезный результат.
Я считаю, нам надо избавляться от негативного настроя, надеяться на хорошее, ведь не зря столько трудов положено на создание коалиции.
А коалиция все-таки создана? За новый Кабмин от БПП и НФ было только 206 голосов…
Все формальные конституционные условия были соблюдены. В среду на заседании коалиции, когда выдвигалась кандидатура на пост премьер-министра, присутствовали две трети состава «Народного фронта» и «Блока Петра Порошенко». А то, что при голосовании по Кабмину кто-то физически отсутствовал, сути не меняет. Насколько я понимаю и трактую эту норму Конституции, формально коалиция свое дело сделала.
То, что свои голоса отдали отдельные депутаты из других групп, это нормально. Для меня, например, принципиально, чтобы в коалиции рядом со мной не было регионалов и тех, кто голосовал за диктаторские законы. «Оппоблок» в данном случае голосовал против.
И вообще я считаю риторику, которую демонстрируют Ляшко и «Батькивщина», обвиняя коалицию в том, что регионалы дают недостающие голоса, в корне неправильной. Это манипуляция и безответственность. Как и то, что они требуют в обязательном порядке признать работу правительства Яценюка неудовлетворительной, хотя сами, будучи в коалиции, дважды голосовали за этого премьера.
К сожалению, история Украины знает немало примеров, когда патриоты, не сумев найти общий язык, теряют главное.
Напомним, что Сергей Рудик стал одним из четырех депутатов, примкнувших к коалиции и вступивших в партию «Блок Петра Порошенко» до голосования за нового премьер-министра и Кабмину. Вчера в президентскую фракцию также вернулся мажоритарщик Федор Негой.