Клоуны за Ляшко, депутат- «негр», проданный Ролс Ройс и прочий креатив парламентской кампании
Предвыборный креатив в политической рекламе – далеко не новое изобретение даже для Украины. Как правило, нестандартную форму обращения к своим избирателям в нашей стране используют кандидаты по мажоритарным округам, у которых зачастую нет денег на профессиональных дизайнеров и авторов. И подготовкой их избирательных плакатов занимаются самоучки из избирательного штаба. Но в этом году на неформальное общение с народом перешли даже некоторые из лидеров парламентской гонки. Hubs собрал самые необычные рекламные кампании, которые можно встретить как на билбордах, так и на просторах украинского сегмента интернета.
Креативная политическая реклама
Креативщики Олега Ляшко не стесняются использовать в избирательной кампании своего босса ненормативную лексику. Причем, если в наружной рекламе обыгрывается знаменитая кричалка харьковских болельщиков «Металлиста», к экспрессивности которой уже все успели привыкнуть, то в баннерах, мелькающих в интернете, Ляшко от первого лица сообщает нам: «Какие на#уй сепаратисты».
Наружная реклама Олега Ляшко
Баннерная реклама в интернете
Как могут «помогают» с креативом Ляшко и его конкуренты. Не так давно на бигбордах появились плакаты с неоднозначным слоганом «Клоуны за Ляшко». Радуют креативом и мажоритарщики Радикальной партии. Так, к примеру, Валерий Веревченко, который баллотируется по мажоритарному округу №162 в Сумской области, обещает посадить всех на вилы за бабу Катю.
Традиционно комической агитацией развлекает украинцев «Интернет-партия Украины», используя в своих предвыборных плакатах героев фильма «Звездные войны».
Впрочем, не нужно думать, что «интернет-партия» может только веселить. Ее кандидаты умеют давать такие же невыполнимые обещания в стиле политиков со стажем. Отдаться в рабство одесситам пообещал бывший народный депутат Руслан Зозуля. В 2007 году Зозуля попал в парламент по списку «Батькивщины». Теперь же житель Киева пытается пройти в Верховную Раду по одному из одесских округов и обещает работать как негр. Интересно, как бы отреагировали на такую рекламу в США? По сегодняшним меркам политическая реклама проекта Геннадия Балашова «5.10» выглядит заурядно и вряд ли привлекает особое внимание. Хотя на прошлых парламентских выборах такой плакат произвел бы фурор. Быть прагматичным даже в креативе решил кандидат от «Блока левых сил» ректор Международного института бизнеса Александр Савченко. Как Савченко собирается реализовывать обещанное в случае избрания, история, конечно же, умалчивает. Ну и сдержанный креатив от «Народного фронта». Конечно, на фоне бигбордов Ляшко это сложно назвать креативом. Но если вспомнить львиную долю бордов политической силы, которую возглавляет Арсений Яценюк, то слоган «Продал Роллс-Ройс, пошел на фронт» выглядит достаточно смело, хотя многие спорят о корректности и искренности кандидата Константиновского. «Продав Ролс-Ройс. Пішов на фронт. Передумав. Пішов в депутати.Купив Ролс-Ройс, Бугатті та Майбах.В плюсє, короче…», — пошутил в своем facebook журналист Дмитрий Гнап
Про Путіна брудно, звичайно, хороша людина!