Людмила Мазур создала бренд детского текстиля Cotton Living в Украине

Людмила Мазур, основатель Cotton Living

Людмила Мазур, основатель Cotton Living

Hubs с интернет-магазином белья для беременных HotMam в рамках совместного проекта «Бизнес в декрете» каждый четверг публикует колонку героини. Людмила Мазур — о бренде детского текстиля Cotton Living.

Путь к своему делу

В 2005-2012 я жила в Китае. Честно сказать, до Китая я всегда думала, что офисная работа в крупной международной компании — это то, что мне нужно. Стабильно, интересно и финансово привлекательно. Но Китай открыл новые возможности, я смогла получить уникальные знания, почувствовала новый ритм жизни, узнала вкус собственного бизнеса. Для меня и моей семьи Китай стал родным в прямом смысле этого слова: там родилась моя дочь, вырос сын. В конце 2012 года мы вернулись в Киев.

С 2009 по 2011 год у меня был бизнес в Украине – я была представителем американского бренда Blissliving Home. В 2011 году бизнес я продала, так как было сложно управлять и развивать компанию дистанционно. Blissliving Home производит безумно красивое и качественное постельное белье и аксессуары. У них была своя фабрика в Китае – именно там я изучила тонкости производства. Текстиль стал основным моим направлением. Но также у меня были крупные клиенты, для которых я покупала качественную современную мебель, строительные и отделочные материалы, детские игровые площадки и многое другое. К возвращению в Киев я готовилась и выбирала себе направление для собственного бизнеса. Им стала детская мебель.

Выбор был сделан в пользу польских брендов Pinio и Bellamy. Во-первых, простая и быстрая логистика. Во-вторых, высококлассное производство, где изготавливают мебель из экологически чистых материалов по европейским стандартам. В-третьих, не такие большие инвестиции для старта. Я убедила польских партнеров и стала официальным представителем брендов Pinio и Bellamy в Украине. Моей компании Littlenest уже два года. Наша детская мебель пользуется стабильным спросом, она существенно отличается от других предложений на рынке. Вся мебель представлена в широком ассортименте и есть в наличии. У нас нет собственных магазинов, поэтому не делаем большую наценку, что позволяет сделать качественную детскую мебель доступной для родителей. Выбор первой мебели очень важен: она должна служить долго, быть функциональной, иметь лаконичный и современный дизайн.

Все клиенты, которые покупали у нас детскую мебель, интересовались детским текстилем. Производство детского текстиля было моей мечтой. Так началась история создания бренда Сotton Living.

Запуск

У Cotton Living — два основателя: я и моя подруга Наталья. Мне нужен был партнер, я позвонила Наталье и вкратце рассказала идею. Она спокойно выслушала и просто спросила: «Когда начинаем?»

Безусловно, перед запуском проекта мы изучили украинский и европейский рынки, посетили множество выставок, изучили продукцию самых известных европейских и американских брендов. Для нас были важны три вещи: какой дизайн, какая ткань и какое качество пошива. Конечно, мы понимали, что наши клиенты — мамы, поэтому терзали мамочек  вопросами: чего им не хватает, какой текстиль нужен и на что они обращают внимание при выборе текстиля? Все пожелания молодых и опытных мам были учтены при разработке продукции и взяты за основу. Я знаю на практике, как рождаются новые бренды, как создаются товары с нуля, как строятся производственные процессы – ранее я делала это для других компаний, теперь пришло время сделать это для себя.

Мы купили эксклюзивные права на коммерческое использование у лучших дизайнеров Америки и Европы, поэтому вся продукция на 100% уникальна: больше нигде в мире вы не сможете купить постельное белье с аналогичной расцветкой. Размер инвестиций разглашать не могу. Могу лишь сказать, что это достаточно дорогое удовольствие.

Большинство принтов принадлежат нам на 100%. Одни были сделаны непосредственно для нас, для некоторых принтов мы купили коммерческое право на использование в течение 5-7 лет. Все крупные европейские или американские компании используют дизайны от 3 до 5 лет. Коллекции могут дополняться какими-то новыми расцветками или дополнительными тканями-компаньонами, но, как правило, они не меняются часто.

Для создания изделий Сotton Living мы отобрали лучшие ткани, нашли хорошее швейное производство. Мы пробовали удешевить продукцию, используя другие, более дешевые ткани, но после сравнения образцов желание экономить на тканях отпало.

Мы приступили к реализации проекта в ноябре 2013 года, вместе с началом «Майдана». Это было крайне сложное время, иногда психика не выдерживала. Я уверена, что мы пройдем через все трудности и обязательно в Украине будет мир. Все происходящее делает нас сильнее, умнее и патриотичнее, каждый из нас сможет стать двигателем прогресса и внести вклад в процветание нашей страны.

Продажи и сервис

Уже сейчас Cotton Living стал прибыльным бизнесом. Растет спрос, расширяется география продаж.

Что интересно: мы планировали начать продажи после открытия интернет-магазина — в конце ноября 2014 года. Но продавать начали еще в октябре 2014. Когда только приступили к проекту, создали в Instagram профиль #cotton_living, где выкладывали фотографии образцов тканей и уже готовых изделий, советовались с подписчиками, задавали вопросы. Вот наши подписчики в Instagram стали  первыми клиентами. Они не хотели ждать открытия сайта, просто покупали товар по картинке. Я даже не представляла, что профиль в этой соцсети может обеспечивать достаточно высокий уровень продаж.

Сейчас у нас есть интернет-магазин и более 30 заказов в неделю. Я считаю, что для начала это очень хороший показатель, который превзошел все наши ожидания.

По факту: более 100 детей уже спят на наших постелях, еще большее количество детей укрываются нашими одеялами, используют наши подушки и т.д. Уже этой весной на прогулке обязательно увидите мам с колясками, детки в которых будут укрыты нашими яркими и мягкими пледами.

Наши клиенты – это мамы и папы, которые являются активными пользователями интернета, где они охотно покупают. С такой аудиторией удобно и приятно работать. Нашу продукцию дарят на рождение ребенка, крестины и именины.

Мне нравится, что мы дарим положительные эмоции и получаем восторженные отзывы! Пусть это нескромно звучит, но мы неожиданно стали законодателями моды детского текстиля в Украине и за короткий период приобрели множество верных поклонников.

Более 50% клиентов приходят из Киева и Киевской области, 30% — Одесса, Днепропетровск, Львов, Харьков. 15% — это Сумы, Кременчуг, Измаил, Николаев, Луцк, Запорожье и другие города.

У нас очень высокий показатель повторной покупки, более 60% клиентов делают повторные заказы. Есть удивительные клиенты, которые, я так понимаю, поставили себе цель приобрести коллекцию целиком – они это делают постепенно и планомерно.

Мы создавали продукцию по всем европейским стандартам и надеемся, что к концу 2015 года продукция Сotton Living со знаком «Сделано в Украине» появится на европейском рынке.

Очень хочется открыть свой магазин, и я думаю, что мы к этому обязательно придем. В этом году планируем начать сотрудничество по схеме дропшиппинга с избранными интернет-магазинами. Думаем о сотрудничестве с оффлайн-магазинами, однако пока присматриваемся, получаем заявки.

Фишка товара

Наше конкурентное преимущество — дизайн и качество. Изначально при реализации проекта и разработке каждой коллекции мы ставили перед собой цель создать 100% уникальный и оригинальный товар. Своей продукцией мы говорим «стоп!» обыденному скучному дизайну, рюшикам, микимаусам и другим нелепым рисункам. Иногда смотришь на детский комплект постельного белья и думаешь: «Ну кто вообще это сделал? Для кого? Зачем?» Ведь там цвета такие, что в глазах или рябит, или, наоборот, смотришь — скука и тоска. А мы хотим создавать текстиль, о котором говорят: «Это прекрасно! Как мне этого не хватало! Я об этом мечтала!»

Маркетинг

Создание логотипа не заняло много времени. Мы недолго думали над названием. Несколько вариантов предложила компания, которая занималась разработкой дизайна текстиля, но мы и сами придумывали разные варианты.

Предпочтение отдали именно английскому названию, чем вызвали бурю негодования со стороны мужей. Сotton Living — звучало как-то просто и со вкусом, нравилось и мне, и Наташе, а также очень четко отображало смысл. Cotton Living – это два понятных слова даже для тех, кто не знает английского языка: Cotton – хлопок, Living – живой.

Хлопок – это «живой» материал, он умеет дышать в унисон с нашим телом. Также наши оригинальные рисунки делают его еще «живее». Логотип обозначает дыхание – жизнь.

Когда дело дошло до разработки упаковки, бирок и этикеток, мы уже достигли такой стадии в своих творческих порывах, что четко видели, какой должна быть упаковка и все остальное. Упаковку, этикетки и другое мы придумывали сами. Сначала нарисовали все от руки, а потом отдали дизайнеру на прорисовку и подготовку финального макета.

Мы вкладываем силы и средства в сервис и создание качественной продукции – нас любят клиенты, нас рекомендуют друзьям и знакомым. «Сарафанное радио» в нашем случае – самая эффективная реклама. У нас очень эмоциональный бизнес и благодарные клиенты – в большинстве случаев они всегда присылают отзывы, делятся фотографиями. И это помогает нам расти, создает цепочку узнаваемости.

Мы сделали фотосессию товаров и создали специальный видеоролик, который максимально точно передает характер и стиль каждой коллекции текстиля, дает клиентам возможность сделать правильный выбор.

Планируем участие в выставках , а также занимаемся развитием интернет-магазина.

Производство и сложности

Мы производим товары для деток с рождения – это не просто направление бизнеса, а огромная ответственность. Знаем, что наша постелька будет встречать малыша с роддома и, возможно, уже в роддоме мама будет укрывать малыша нашим пледом. Поэтому все изделия сделаны исключительно из экологически чистых и гиппоаллергенных качественных материалов. Я ведь тоже мама и помню, какие чувства испытывала, выбирая кроватку, постель, полотенце, детские вещи.

Продукцию тестируем, в первую очередь, на своих детях – изучаем их предпочтения и учитываем комментарии. А еще наши мужья оказались самыми строгими критиками и советчиками.

Самым сложным для нас было найти швейное производство. Честно сказать, на это мы потратили очень много времени, сил, денег и нервов. Мы находили производство, отшивали образцы, но не получали желаемый результат — нам нужен был безупречный пошив.

У тех, кто занимается массовым пошивом, есть смена и объем работы. На мои замечания мне говорили: «Ну что вы цепляетесь к мелочам?», «Вы первая, кто обращает внимание на такие незначительные изъяны», «Вы же шьете постельное белье и одеяла, а не одежду от кутюр».

После нескольких неудачных попыток мы нашли хорошо оборудованный небольшой швейный цех в Киеве, где работают 8 высококлассных швей. Мы пообщались с руководством и коллективом, пришли к взаимопониманию. Они поняли, что нужно нам, и захотели совершенствоваться.

Мы шьем много, но не требуем пошить все за одну ночь. Конечно, у нас есть четкий график, производим инспекцию контроля качества на всех этапах пошива, а также есть отдельно человек, который проверяет каждое готовое изделие. Пошив нам обходится достаточно дорого, но зато мы получаем продукцию высокого качества.

На разработку каждой коллекции уходит 4-6 месяцев. При тестировании готовых образцов каждый проходит минимум 8 циклов стирки в стиральной машине и, соответственно, глажки. Для нас было важно, чтобы ткань была гладкой и шелковистой, чтобы ее было легко гладить. Мы пробовали бязь, поплин, различные виды хлопкового сатина, но остановили свой выбор на качественной перкали.

Почему я решила производить товары в Украине, а не в Китае? Во-первых, желание и личные амбиции – хотелось производить самой и именно в Украине. Во-вторых, инвестиции. Для производства аналогичного по качеству товара в Китае мне бы потребовалось минимум в 3 раза больше денег. Хотя надо отметить, что себестоимость готового товара в Киеве, произведенного в Китае, была бы значительно ниже. Это, конечно, очень кратко, но если ты только начинаешь свое дело – лучше производить в Украине.

Бизнес-совет

Ставьте себе цель и идите вперед. Не сомневайтесь в своих возможностях – вы еще не знаете, что ваши возможности безграничны! Свой бизнес – это шанс, который надо использовать.

Новорожденные или малые дети – это не повод, чтобы отказаться от собственного бизнеса или отложить его запуск до момента, когда ребенок подрастет. Именно свой бизнес позволит вам правильно управлять своим временем, расставлять приоритеты.

Честно сказать, я ничего не успеваю потому, что изначально ставлю перед собой не совсем достижимые цели. Но точно могу сказать, что в стремлении достижения поставленных целей я всегда по факту сделаю больше, чем планировала.

Людмила Мазур — о материнстве.

*

Top